Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2–4-х классов на тему: "Mit Schrumdirum durch das Hobby-Land"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цель:

  • смотр достигнутого, поддержание интереса к изучению немецкого языка, развитие инициативы и творчества учащихся;
  • создание атмосферы сотрудничества и «реальной коммуникации».

Задачи:

  • повторение и закрепление языкового материала по теме «Хобби»;
  • становление навыков работы в сотрудничестве.

Оборудование:

  • кукла Schrumdirum;
  • стенд «Treff» с письмами и рисунками детей о себе и своем хобби;
  • вещи для игры «Flohmarkt»;
  • магнитофон;
  • плакаты.

На праздник приглашаются учащиеся 2-4 классов, учителя, родители, друзья из других школ, что придает мероприятию достигнутую социальную значимость.

Ход праздника

Schrumdirum: - Guten Tag, liebe Kinder und liebe Gäste! Willkommen zu unserem Fest!

Hier sitzen so viele Kinder. Wollen wir einander mit einem Lied begrüßen!

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht es?

Danke! Prima! Gut!

Tschüs! Auf Wiedersehen!

Ведущий: - Alle Achtung! Gut gesungen!

Heute sprechen wir über Hobbies. So viele Hobbies haben sich die Menschen ausgedacht!

Kinder! Könnt ihr einige Hobbies nennen?

(Дети называют: Stricken, Bonbonpapier sammeln, Nähen, Fotografieren, alles Mögliche sammeln…)

Ведущий: -Danke, danke! Alle Hobbies kann man gar nicht aufzählen!

Schrumdirum: Aber wozu braucht man ein Hobby?

Ведущий: Schrumdirum, weisst du das wirklich nicht? Ich glaube, die Kinder sagen dir das.

(Дети отвечают на вопрос Шрумдирума)

Schrumdirum: Ja, jetzt weiss ich. Hobbies sind Erholung und Spaß. Wir haben sie, weil wir etwas gern machen.

Ведущий: Hobbies suchen wir uns selbst aus. Wir erfahren dabei viel Neues und Interessantes. Dank dem Hobby finden wir neue Freunde und interessante Gesprächsthemen.

Schrumdirum: (обращается к детям)

Habt ihr auch ein Hobby? Oder vielleicht sogar mehrere?

(Учащиеся говорят: «Mein Hobby ist ... .»

Ведущий: (показывает на плакат)

«Verschiedene Menschen - verschiedene Hobbies»

Und mein Hobby ist Reisen. Kinder, wisst ihr, was „Reisen“ ist? Wohin reisen die Menschen gewöhnlich? (дети отвечают по-русски)

Ganz richtig! Und wir reisen heute durch das Hobby-Land. Посмотрим, кто живёт в этой стране?

Schrumdirum: Чтобы путешествие было интересным предлагаю немного поиграть. Учащиеся 2 класса приготовили нам задание. Они нарисовали рисунки, которые изображают их увлечения. Ученикам 3 и 4 класса предстоит отгадать хобби ребят, но сделать это надо на немецком языке.

(Учащиеся 2 класса по очереди показывают свои рисунки и говорят:

Ich heisse ... . Das ist mein Hobby.

Учащиеся 3 и 4 класса отгадывают: (z.B.) Nataschas Hobby ist ... . )

Schrumdirum: Ich möchte auch über mein Hobby erzählen! Aber ich mache das mit Mimik und Gestik. Bitte sagt! Was ist mein Hobby?

(Дети становятся в круг, в центре которого находится Шрумдирум и изображает своё хобби. Дети отгадывают: Dein Hobby ist ... . Если хобби отгадано, дети все вместе изображают его мимикой и жестами. В конце игры Шрумдирум может показать хобби, название которого детям ещё не известно, и, познакомить, таким образом, с новым словом.)

Ведущий: Okay! Mimik und Gestik versteht ihr gut. Und wie steht es mit dem Lesen? Я тоже приготовил для вас игру. Мне нужны две команды. Каждая команда получает набор букв, из которых следует составить название хобби. Wer ist am schnellsten?

(Детей можно разбить на группы произвольно или по классам, в зависимости от конкретной ситуации)

Schrumdirum: Also, ich habe heute so viel Neues und Interessantes erfahren. Оказывается в стране с названием «Хобби» живёт так много людей. Вы запомнили их имена? Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(На плакат «Hobby-Land» дети прикрепляют фигурки жителей страны и хором произносят их имена, т.е. названия хобби.)

Ведущий: Давайте скажем нашим друзьям «спасибо» и попрощаемся с ними.

А ребята из 4 класса подарят им на память стихотворение.

Verschiedene Hobbys gibt es in der Welt,
Verschiedene Hobbys wählen wir, seht:
Bonbonpapier sammeln, fernsehen und lesen,
Fotografieren und tanzen genießen.
Spielen: Klavier, Geige, Gitarre,
Schach und Tennis, auch Radfahren.
Wir nähen und stricken, wir treiben Sport
In jedem Hof und in jedem Ort.
Wir finden das super, wir finden das klasse!
Das alles macht Freude! Das alles macht Spaß!

Schrumdirum: Я тоже хочу оставить что-нибудь на память о нашем путешествии.

Ведущий: Kein Problem! Wir organisieren jetzt unseren „Flohmarkt“!

Ich habe hier viele alte Sachen. Ich möchte sie gegen eure Sachen tauschen. Das ist meine Puppe. Das ist mein Ball. Das ist ... . Wer möchte meine Sachen haben?

Желающие обменять свои предметы выходят и говорят:

- Ich möchte … gegen … tauschen. Willst du auch?

Ведущий: Ja, gern./Nein, auf keinen Fall.

- Danke. - Schade.

Schrumdirum: (обращается к стенду „Treff“)

Und was ist das? Was ist hier geschrieben? Sind das Kontrollarbeiten der Kinder?

Ведущий: Nein! Das ist unser Schülermagazin «Treff». Hier sind Briefe und Bilder der Kinder über ihre Hobbys.

Schrumdirum: И мы сможем отправить их нашим новым друзьям?

Wollen wir einige Briefe lesen! Vielleicht sucht ihr heute Freunde mit gleichen Interessen.

На стенде висят уже письма детей. Хорошо читающие дети выходят и прочитывают свои письма.

Schrumdirum: Liebe Kinder! Unsere Reise ist zu Ende.

Ведущий: В следующий раз мы отправимся в новое путешествие и с помощью немецкого языка сделаем еще много новых открытий, ведь окружающий нас мир так интересен.

Schrumdirum:

Die Welt ist bunt,
Die Welt ist rund,
Die Welt ist auch gross.
Sie ist so rund
Und kunterbunt.
Die Welt ist wirklich gross.
Auf Wiedersehen!

Литература

1. Гальскова Н.Д., Немецкий язык: учеб. для четырехлет. нач. шк. 1-4 кл./ Гальскова Н.Д., Гез Н.И. - М.: Дрофа, 2001. – 144 с.

2. Kinderzeitschrift «Schrumdirum» № 3. – 2005.

3. Kinderzeitschrift «Schrumdirum» № 5. – 2004.

4. Kinderzeitschrift «Schrumdirum» № 7. – 2005.

5. Пассов Е.И., Германия: первое знакомство: учеб. нем. яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд. / Е.И. Пассов, Н.М. Пятакова, О.Л. Поваляева. – М.: Просвещение, 1997. – 366 с.