Интегрированный поход "Знаки картофельного движения"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели и задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о пищевой ценности картофеля.
2. Закрепить знания об определенных знаках дорожного движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру приготовления и приема пищи в походе.
2. Соблюдать правила дорожного движения в условиях похода.

Развивающие:

1. Прививать желание самостоятельно организовывать досуг.
2. Интегрировать знания знаков дорожного движения и знания о картофеле.

Оборудование:

Нарисованные определенные знаки дорожного движения;

  • Мячи;
  • Жезл,
  • Фольга;
  • Картофель в авоське;
  • Костюм Лесовичка;
  • Спички

Ход мероприятия:

У школы.

Учитель: - Самые закаленные люди - по мнению большинства, туристы. Тот, кто дружит с природой и часто бывает в ней, получает от нее чудесную целительную силу. Что мы получаем во время похода?

(Ответы детей)

Учитель: - Правильно ребята. А вот сегодня, в пути по городской местности на поляну морского побережья, вам необходимо обратить внимание на знаки дорожного движения. Если знаки вам не знакомы, обратитесь к взрослым, которые идут с нами в поход.

На поляне.

«Кричалка – повторялка».

Мы по бережку пошли
И поляночку нашли.
Мы явились на поляну
День субботний провести.
И уютное местечко
Повезло нам всем найти.
Тут местечко хоть куда.
Очень рада детвора!
Распаковывай багаж,
Вынимай свой саквояж!

(Пришедшие располагаются. Дети или родители, ведущие программу своего «привала», ищут место, устанавливая знаки дорожного движения. По свистку собираются в условленном месте).

Учитель: - Ребята, мне позвонил инспектор дорожного движения и сообщил, что преследует странного человека, который несет нашу авоську с картошкой. Инспектор продолжает преследование и нам в помощь оставляет знаки, по которым мы должны двигаться. Уважаемые взрослые, вам разжигать костер. А мы идем искать нашу картошку.

Привал №1 (Ребята 1,2)

1 ребенок:

На этот раз пойдет рассказ
О той, кто шесть имеет глаз,
А иногда и семь и пять
(Что впрочем, можно сосчитать).

2 ребенок:

О той, кто зиму сладко спал,
Забравшись осенью в подвал,

1 ребенок:

О той, кого на кухню к нам
Весною притащил я сам.

2 ребенок:

О той, чьи странные глазки
Растут день ото дня.

Вместе: - О ком сейчас пойдет рассказ?

(Ответ детей: - Картошка.)

  рис.1

1 ребенок: - В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

Как называется этот знак дорожного движения?

Правильно. «Осторожно дети!»

2 ребенок: - Как применить этот знак в поиске нашей картошки?

(Дети рассуждают. На слово «опасно» или «осторожно», ребята 1,2 предлагает игру «Горячая картошка»).

Игра «Горячая картошка».

1 ребенок: В какую сторону бегут дети на этом знаке? Не напрасно инспектор оставил знак движения. И мы в ту сторону пойдем.

Привал №2 (Ребята 3,4)

 рис. 2

3 ребенок: - Вот круглый знак, в нем белое окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко

При чем же здесь наша картошка?

4 ребенок: - Как называется этот Знак?

Дети отвечают: - «Въезд запрещен!»

Как вы думаете, что в картошке может быть запрещенного, опасного для жизни?

(Дети предполагают).

3 ребенок: - Если картошка какое-то время была на свету, она зеленеет. Такая картошка опасна. Она горька на вкус, имеет ядовито-зеленый цвет. В ней существует яд – СОЛОНИН.

4 ребенок: - Нам не ядовито поиграть в «Картошку» с волейбольным мячом.

(Спортивная игра «Картошка»).

3 ребенок: - Отвлеклись мы немножко.

Нам идти искать картошку.

Знак дорожного движения всегда с правой стороны навстречу движению. Значит, нам идти в какую сторону?

(Дети отвечают)

Привал №3 (Ребята 5,6)

  рис. 3

5 ребенок: - Инспектор этот знак оставил.

Кто знаток дорожных правил? Отвечайте, как называется этот знак?

Дети отвечают: Знак «Место отдыха»

6 ребенок: - Нам присесть на землю можно. Я вам расскажу удивительную историю. Отважные юноша и девушка пошли спасать племя от голода.

- О солнце светлое, согрей землю, как грела меня у своей груди моя мать, чтобы раскрыла земля свои кладовые для людей.

- Я согрею землю, если ты, девушка, отдашь мне свою молодость, чтобы мне хватило сил согреть землю.

- О мать-земля, накорми детей своих, как кормила меня моя мать.

В тот же миг вздохнула земля, и как будто ветер в горах просвистел:

- Хорошо, юноша, я подарю людям запасы из моих подземных кладовых, если ты согласишься отдать свою кожу, чтобы было во что мне их заворачивать.

- Согласны! - хором воскликнули влюбленные. Когда индейцы племени нашли юношу и девушку, они лежали, обнявшись, без признаков жизни, а между ними рос прекрасный куст картофеля или «папы», как его называют индейцы.

5 ребенок: - А теперь, разбившись на две команды, встать вдоль сплошной линии. Что нельзя делать водителю, если линия сплошная?

(Дети отвечают)

6 ребенок: - Правильно, нельзя пересекать. Не пересекая разделительную линию, соберем словосочетание, построимся и громко крикнем ответ. Какая команда быстрее сообщит нам название родины картофеля. На старт. Внимание. Марш.

(Дети собирают словосочетание – Южная Америка).

Но мы в Южную Америку не доберемся. А вот за нашей картошкой поспешим. За мной!

Привал №4 (Ребята 7,8)

 рис. 4

7 ребенок: - Что обозначает этот знак?

Правильно. Это знак «Пункт медицинской помощи».

8 ребенок: - Картофель имеет много целительной силы.

  • В клубнях картофеля много крахмала;
  • Каротин лечит кожу, увеличивает рост;
  • Сок картофеля лечит желудок, снижает сахар в крови;
  • Картофельный отвар лечит кашель.

Почему срезать кожицу у картофеля нужно тонким слоем?

Правильно. В кожуре имеются витамины: кальций, калий, железо, йод. Картофель лучше запекать, варить в кожуре, т.к. больше сохраняется витаминов.

7 ребенок: - Ну что, подходит знак дорожного движения «Пункт медицинского обслуживания» к картофелю?

(Дети отвечают).

Ведущие привала №4 указывают дальнейший путь за украденной картошкой.

Привал №5 (Ребята 9,10)

  рис. 5

9 Ребенок: - Вот так знак, глазам не верю. Для чего здесь батарея?

10 Ребенок: - Здесь шлагбаум – переезд, подожди, едет времени экспресс.

(Дети встают в паровоз и двигаются за 10 ребенком)

9 Ребенок: - У нашего картофеля длинная и удивительная история. Родина картофеля Южная Америка. И называется она там «папа».  В Европе картофель не был известен до 1536 года.

Картофель не сразу был признан европейцами и долго путешествовал из страны в страну. В разных странах у него были разные названия «Тартуфоли» и кое-где «Картуфоли», «помде терр», то есть яблоко земляное.

10 Ребенок: - Дамы Франции прикалывали цветы картофеля на шляпки. Цветов потребовалось так много, что их стали изготавливать из бархата и шелка. По примеру французского короля, во всех государствах Европы принялись возделывать в клумбах перед дворцами цветы картофеля.

9 Ребенок: - В Россию первый мешок картофеля прибыл из Голландии с Петром 1. Ошибочно стали употреблять в пищу вместо клубней горькие и ядовитые картофельные ягоды, потому и назвали картофель «чертовым яблоком». Распространялся картофель чрезвычайно медленно. Принудительное введение посадок картофеля вызвало среди крестьян так называемые «картофельные бунты». Царские войска жестоко расправлялись с бунтовавшими крестьянами. А крестьяне не понимали, зачем их заставляют возделывать то, от чего мрут люди. Шла долгая разъяснительная работа, пока россияне узнали вкус и пользу картошки.

10 Ребенок: - Таким образом, всем известный теперь картофель начал культивироваться в России всего 150 лет назад.

9 Ребенок: - Смотрите, ребята, на том пригорке еще один знак дорожного движения. Побежали туда.

Привал №6 (Ребята 11,12)

рис. 6

11 Ребенок: - Знак «Круговое движение» висит,

12 Ребенок: - Класс вокруг дерева не ходит, а кружком стоит.

(Дети становятся в круг. У ведущего в руках жезл, можно использовать картошку)

11 ребенок: - Наша круговая эстафета - закрепление. Я попрошу соседа: «Клубенек, клубенек, расскажи про свой денек», и передам жезл в руки, сосед говорит информацию о картошке. Например: солонин – яд в картошке. И со словами «Клубенек, клубенек, расскажи про свой денек» передает дальше по кругу.

(Эстафета – закрепление)

Привал №7

Учитель: - Кто на дереве сидит,

Наш картофель сторожит?

Лесовичок - ребенок 13 или родитель: - Я совсем не хотел украсть вашинскую картошку. Инспектор мне поверил и велел ожидать вас тута. А сам пошел по делам дела делать. Вы на меня не серчаете?

(Дети прощают. Лесовичок спускается с дерева)

Лесовичок: А я вам, проказники, подарочек приготовил. Нынче, милые, секрет один расскажу. Вот вам фольга. Возьмите картошин столь, сколь надобно. Я ее помыл. Кажный для себя и своего домочадца, аккуратно заверните картофелину. Фольга в костре не сотлеет, а картофель будет чистым.

(Пришедшие на привал заворачивают картошку в фольгу).

Из костра взрослые ежели вынут сверток, руками его смело бери, не пужайся. Фольга там чуть живая, ну, чуть теплая. Зато картошечка-кормилица внутри ароматная, да горячая. Благодарствую за то, что выслушали старика.

Я шибко огорчаюсь, ежели ко мне в гости приходют люди и оставляют мусор. Но вы дети, я гляжу прилежные, мусор соглядаете и, конечно, за собой уберете.

(Дети положительно отвечают)

Лесовичок: - Там привал, устали дети?

Близко, кажется еда.

(Лесовичок показывает на знак дорожного движения «Пункт питания»)

  рис. 7

Лесовичок: - Со взрослыми вежливые будьте,

Костер засыпать не забудьте.

До свидания!

(Дети прощаются, возвращаются к костру, где взрослые, за время отсутствия детей приготовили угли)

Рекорды похода

4 б класса 8 октября 2006 года

Миша Весь поход самый обиженный. Один из 3 метких стрелков. Первым высоко забрался на яблоню.
Ирина Алексанровна – Мишина мама Самая активная бадминтонистка. Фотограф похода. Руководила костром
Эля Одна из первых забралась на сопку «любви».
Настя Одна из 3 метких стрелков. Ходила на рыбалку. Подготовила конкурсную программу с призами. Инициатор создания рекордов похода 8 октября 2006 года.
Олег Один из 3 метких стрелков. Сочинил и сказал самое замечательное поздравление Викиной маме.
Леня Опытный скалолаз. Хорошо знает дорогу на Пинканку. Всю дорогу помогал девочкам в трудных местах.
Инна Борисовна – Лёнина мама Инициатор создания уголка природы в классе и сбора природного материала для уголка прямо в походе.
Алеша Самый выносливый в прыжках на скакалке по луговой траве. Дольше всех общался с полюбившейся всем овчаркой. Очень задорно провел свой привал.
Илья Взрыватель пластиковых бутылок. Очень хотел взять себе овчарку.
Ирина Громче всех пищала при подъеме на скалу. Вместе с Оксаной не верила, что все таки забралась.
Лида Самый дальний житель от Пинканки. Угощала самым вкусным блюдом (по мнению присутствующих родителей) из баклажан. Ходила на рыбалку. Была очаровательным Лесовичком.
Виолетта Принесла в поход любимца детей – мяч.
Вероника Ходила на рыбалку на еле заметный ручей. Чаще всех звонила по мобильному телефону.
Оксана Собрала самый большой и красивый букет для именинницы. Не верила сама себе, что забралась на скалу.
Вика В походе была со всей семьей. Видела змею. Нашла интересный трухлявый пень. До похода хотела стать туристом. В походе – передумала.
Анна Александровна – Викина мама Походная именинница. Больше всех взяла в поход яблок и дочерей.
Даша Не ходила в поход и сильнее всех об этом жалела. Картошку ей принесли.
Оля Законспирировалась от взрослых пошла в поход в туфлях. При подъеме на скалу оторвались подошвы. Поймала 3 лягушки. Ходила на рыбалку.
Слава Находчивый мальчик. Нашел интересные коряги-коренья для «уголка».
Надежда Дмитриевна

учитель

Из-за деток - шестилеток не пошла в поход. Жалела даже больше чем Даша.
Светлана Ивановна

Педагог организатор

Сильнее всех испачкалась и больше других боялась за всех, но на скалу забралась первой.