Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок-закрепление)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.
  2. Закрепить умение решать простые и составные задачи изученных видов, навыки логического мышления.
  3. Продолжить работу над развитием внимания, памяти.
  4. Продолжить работу над расширением кругозора детей.
  5. Воспитывать в детях любовь, бережное отношение к окружающей природе

Оборудование:

  1. Цифры от 1 до 6.
  2. Карточки с выражениями.
  3. Таблицы Шульте (2 штуки).
  4. Игры “Какой рыбы не хватает?” “Их каких фигур и сколько фигур?” “В чем разница?” (сравнение двух рыб)
  5. Картинки с рыбами:
    кит
    морской конёк
    акула
    рыба-бабочка
    рак-отшельник
  6. Краткая запись для составления задачи.
  7. Батискаф.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Сегодня мы отправимся в заочное путешествие на морское дно. Чтобы путешествие запомнилось, мы займёмся фотоохотой, т.е. всех, кого мы увидим, будем снимать на плёнку.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Минутка чистописания.

- Какая цифра спряталась в орнаменте?

- Какое однозначное число обозначается этой цифрой? Какое двузначное число записывается этой цифрой?

Запись: 2 22

V. Закрепление изученного материала.

В путешествие отправимся на батискафе. Это аппарат, для погружения под воду.

Но чтобы попасть на батискаф, надо выполнить ряд заданий, т.к. под воду могут погрузиться только внимательные, смелые и находчивые люди.

45 + 20

50 – 30

90 – 6

33 – 5

67 + 6

80 – 24

75 – 5 =

- 4 =

+ 2 =

- 8 = 60

(>,<,=) 54 – 4 * 49

90 * 85 + 5

60 – 30 * 23 + 5

8 дм * 18 см

(3 ученика около доски)

Остальное устно:

а) “Магический квадрат” (“Какой рыбки не хватает?”)

б) Из каких геометрических фигур состоит рыбка? Сколько фигур?

в) Сравнить 2-х рыбок (В чём разница?)

г) Можно ли назвать задачей запись:

На доске: “В аквариуме плавало 5 больших рыбок и 10 маленьких” (нет)

- Почему?

- Нет вопроса.

Задание по рядам:

1-й рад: Дополнить вопрос, чтобы задача решалась действием сложения.

2-й ряд: Дополнить вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания.

3-й ряд: Дополнить условие и вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями.

д) Чтобы занять места на батискафе, надо решить цепочку примеров:

60 + 20
- 4
+ 5
- 40
100 – 50
+ 15
- 20
+ 6
40 + 5
- 20
+ 5
+ 60
62 – 40
+ 8
- 10
+ 15

Проверка заданий у доски

- Занимаем свои места. Чтобы погрузиться, надо набрать код.

“Таблица Шульте”

(Показать и назвать числа по порядку от 1 до 20)

1. Первая рыба, попавшая в объектив:

КИТ Самое большое животное. Гладкое, с очень толстым подкожным слоем жира. Толщина этого слоя может доходить до 50 см.

- Чтобы снять, надо решить задачу:

Задача: “Кит имеет длину 18 метров. Длина его головы 6 метров. Чему равна длина тела кита?”

18 – 6 = 12 (м) – длина тела кита.

Ответ: 12 метров длина тела кита.

2. - Путешествие продолжается.

- А это что за интересная рыбка?

МОРСКОЙ КОНЁК

- Почему её так называют?

- По форме напоминает коня. Они способны изменять

окраску, маскируются под цвет окружающих растений.

- Чтобы снять, надо выполнить задание:

- Правильно прочитать выражение и найти их значения:

60 – (45 – 5) = (100 – 20) + 5 =
50 + (12 – 6) = (40 + 10) – 15 =

Физкультминутка

“Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся.
То зароются в песке”.

3. Путешествие продолжается.

РЫБКА-БАБОЧКА

Цвет этой рыбки не уступает в яркости и блеске тропическим бабочкам и птицам. Эта окраска хорошо помогает им маскироваться.

- Чтобы снять, надо выполнить задание, решить задачу:

Задача: “Около берега плавал косяк рыбы. В нём было 40 окуней, а трески на 6 штук меньше. Сколько всего рыб плавало у берега?”

40 – 6 = 34 (ш) - трески плавало у берега.

34 + 40 = 74 (ш) – трески и окуней плавало у берега.

Ответ: 74 штуки трески и окуня плавало у берега.

4. – Но что такое? Вся рыба бросилась в разные стороны. Это показалась хищница моря, огромная

АКУЛА

Почему акулу называют хищницей морей?

Акула атакует всё: рыбу, черепах, птиц, млекопитающих. А однажды акула напала у берегов одной страны на слона, зашедшего в море. В желудке пойманной большой белой акулы обнаружили целую лошадь.

- Чтобы спастись, нужно быстро выполнить следующее задание:

Игра “Кто быстрее?”

5. – Спустились на морское дно. Это кто?

РАК-ОТШЕЛЬНИК

Поселяются в пустых раковинах, пряча в них своё длинное, лишённое твердых покровов, брюшко. Они подбирают себе раковину по размеру. От врагов рак-отшельник забирается в раковину и закрывает вход своими клешнями.

- Чтобы сфотографировать, надо выполнить задание, решить примеры:

38 + 2 = 46 + 40 = 80 – 7 = 53 + 8 =
46 – 4 = 36 – 20 = 100 – 20 = 91 – 6 =

Проверка

6. Чтобы всплыть, надо выполнить задание:

Расставить где надо скобки, чтобы выражения (получились) стали правильные:

15 + 25 – 5 = 35 45 – 15 – 10 = 20
65 + 10 – 5 = 70 66 – 6 + 40 = 100

Заняли свои места. Надо набрать код, чтобы всплыть.

“Таблица Шульте”.

VI. Итог урока.

- Как бы не были богаты рыбой наши моря и озёра при неправильном их использовании рыбные запасы уменьшаются. Многие виды рыб занесены в “Красную книгу”. Поэтому нужно бережно относиться к рыбным запасам нашей страны.

Оценки.

Домашнее задание (карточки с задачами и примерами).