Внеклассное мероприятие по математике "Клуб веселых математиков". 8-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 8


Цель:

  1. Повышать у учащихся интерес к предмету математика
  2. Развивать у них логическое мышление
  3. Учить правильно решать нестандартные задачи

Оформление: две команды, их название, эмблемы и девиз.

I. Домашнее задание: по три вопроса от каждой команды.

II. Разминка:

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут варят 5 яиц? (4 минуты)
  2. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
  3. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
  4. Это слово имеет латинское происхождение, “лен, льняная нить, шнур, веревка”. Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас. (линия)
  5. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям:

К названию животного
Поставь одну из мер
Получить полноводную
Реку в СССР.

(Вол-га)

III. Числовые головоломки:

  1. Пользуясь четырьмя двойками и знаками действий, запишите число
  2. а) б)

  3. Пользуясь пятью двойками и знаками действий, запишите число 28.
  4. (22 + 2 + 2 + 2 = 28)

  5. Вместо звездочек поставьте числа, чтобы получилось верное равенство:
  6. 4. Подберите числа и запишите их в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась:

    I команда        II команда

    5. Известно, что а > б, 0 < б, с < б, 0 > с. Расположите числа в порядке возрастания.

IV. Вопросы болельщикам:

1. Идут по дороге утки: две позади одной утки, две впереди одной утки и одна посередине. Сколько уток идет по дороге? (3 утки)

2. Четверо игроков играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый участник? (4 часа)

3. Что больше: сумма или произведение чисел от 0 до 9 включительно? (сумма)

4. Разделить 5 яблок между пятью девочками, чтобы каждой осталось по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (одной девочке отдать яблоко с корзиной)

5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по 3 кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько кошек всего в комнате? (4 кошки)

6. Число 666 увеличьте в 1,5 раза не производя над ним никаких действий. (999)

7. Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя быть равной дроби, у которой числитель больше знаменателя? (Да; )

8. Записать числа: 1; 4; 9; 6; 8 четырьмя четверками.

; ; ; ; ;

9. Если дома на улице пронумеровать от 1 до 50, сколько раз встретится цифра 4? (15 раз)

V. Решите ребусы.

VI. Конкурс капитанов.

Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места и запишите получившуюся пословицу.

VII. Расшифруйте слово.

Х=5

64

Х=5

             

1). ( Д )

2). ( Ы )

3). ( Ц )

4). ( Л )

5). ( М )

6). ( О )

VIII. Подведение итогов и награждение.

Приложение