Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.

Цель: Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах, речевые умения, устную и письменную речь, технику грамотного скоростного письма.

Ход урока

I. Организация класса.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас, ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. - Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Сообщение темы и цели урока.

- Какую букву мы узнали вчера?

- Сегодня на уроке будем учиться читать и писать слова с этой буквой.

III. Работа над темой.

1. Работа у компьютера.

- Юля Д. поможет Жене Ч. лучше запомнить эту букву. Они будут работать у компьютера. Выполняют задание “Найди букву Г”.

2. Работа с классом.

- Пойти и показать на ленте букв изученную букву.

- Что вы можете рассказать о ней?

3. Упражнение на развитие внимания.

На доске два снеговика.

- Чем отличаются снеговики?

- Кто больше найдет отличий?

- Их зовут Том и Тим.

(у детей квадраты: )

- Если мы идем в гости к Тому - дети поднимают синий квадрат, к Тиму - дети поднимают зеленый квадрат.

- А работать у компьютера будет . . . . Задание “Раскрась букву”.

Учитель работает с классом: называю слова, а дети поднимают квадрат синий или зеленый, если в слове есть звук [г] или [г,].

Игрушка, сапоги, игра, груша.

Затем продолжает называть слова Наташа слова из задания на компьютере. Класс работает с ней.

4. Упражнение на развитие памяти.

На доске картинка Веселого Карандаша.

- Карандаш просит помочь ему нарисовать картину.

 

- Сначала прочитаем слова на карточках. Дети выбирают слово, которое смогут прочитать.

- Теперь прочитаем слова хором.

- Закрываю слова, давайте вспомним, назовем их (тренируем память).

- Используя эти слова, составим рассказ (нарисовать словесную картину).

5. Физминутка.

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Слева от нас елка стоит
Справа от нас березка глядит.
В небе снежинки кружатся,
На землю красиво ложатся.
Прилетели снегири.
Как красивы все они!
В лесу тишина и покой,
А нам с тобой пора домой!

- А почему мы заговорили о зиме? (сейчас зима)

- А вот и Зимушка-Зима.

Она весь урок будет нам помогать получать новые знания и поможет нам сделать урок более интересным.

6. Написание заглавной буквы ”Г”.

- Чтобы правильно написать слово “Гена” нужно вспомнить правило.

- А вы умеете писать букву “Г”?

- Сегодня будем учиться писать заглавную букву “Г”.

(Пропись № 3 с. 25 к “Русской Азбуке” Горецкий В. Г. )

- Из скольких элементов состоит буква “Г”?

(Пишем 1, 2 строчку)

7. Игра “Помоги ежику убрать двор”.

- Зимой часто идет снег. А как называется это явление в природе?

(Под снежинками написаны слова)

- Поможем ежику собрать все снежинки, подмести двор.

- Поработали, теперь можно и отдохнуть.

8. Физминутка (музыкальная).

“Ниточка и иголочка”

9. Работа по учебнику (Горецкий В. Г. “Русская Азбука” с. 124)

Выполняем задание “Соотнеси картинку и слова”.

10. Игра “Составь слово”.

- Красивая Зимушка! Но бывает и суровая: то мороз, то метель закружит. Вот и подуло ветром, поднялась метель, раздула слоги - слияния и унесла.

Давайте вернем слоги - слияния в слова.

  • А задание “Составь слово” на компьютере будут выполнять ребята первого ряда по цепочке.
  • А в это время задание “Составь слово” выполняем с классом.

На доске 2 плаката и слоги - слияния, нужно вернуть слог на место.

IV. Итог урока.

- Мы сегодня поднялись еще на одну ступеньку выше в знаниях.

- Как вам было на уроке, как работалось?

- Что больше всего понравилось?