Агния Барто – детям

Разделы: Начальная школа


Кто умеет веселиться.
Кто без дела не сидит.

Кто желает всему научиться.
Для тех Дом творчества открыт

Звенит звонок всё громче , всё звончей
Какая трель над нами разливается
Ты думаешь распелся соловей,
А вот и нет, здесь праздник начинается.

Сегодня нашу встречу по праву можно назвать праздником (долго готовились к этой встрече, выбирали наряды, готовили выступления). И посвящается наш праздник творчеству детской писательницы А.Л. Барто. Если спросить кому посвящены её стихи почти каждый ответит – детям. О чём её стихи? – О человеческой доброте, об уважении старших, не обижать младших,  уметь радоваться, переживать за других, помогать в трудную минуту.

Писать стихи начала рано, почти с 1-го класса. Героев для своих произведений она не выдумывала, они находились рядом с ней. Она объехала весь мир, в любой стране первые встречи её были с детьми. Агния Барто говорила:  «Нужны не просто встречи, а нужны наблюдения».Наблюдала она за детьми в кино, в детской библиотеке, отдыхала с ребятами в пионерских лагерях (оздоровительные лагеря), на улице, в парке.

В детстве у неё была большая мечта – стать балериной. Агния Барто даже закончила балетное училище. Молодая, красивая, высокая, с лёгкой походкой, артистичная, на сцене балета была недолго – у неё появилось другое призвание – писать стихи .Многие девочки любят танцевать, но далеко не все девочки пишут стихи.Так и Агния Львовна Барто Балериной не стала, но стих. написала которое называется «Балет»

Выступают дети из кукольного кружка «Балаганчик», рук-ль Уварова Г.Ф.

Выходит на сцену руководитель, проводит игру с залом

Не так часто у нас в посёлке бывают выездные театры, а про балет и не говорим. А зверей иногда нам привозят. Наверное –огромный труд научить зверей выполнять то, или иное задание .Мы с вами сейчас тоже попробуем. Игра называется «Укратитель». Берём два стула, ставим на против друг друга, на один стул ставим большой башмак со шнурком. Держа башмак за шнурок нужно перебросить его на другой стул со словами «Але, гоп!»,проиграть несколько раз.

Собаки …Сколько их, и какие они разные! Есть совсем маленькие :они умещаются на ладони и весят 500гр. , есть великаны

Э, вес которых достигает 90 кг., есть длинноногие и есть коротконогие, есть лохматые и есть совсем голые. У одних уши висят , у других торчат. Одни быстрые, подвижные, другие неуклюжие. И все они самые верные , самые преданные наши друзья.

О таком верном друге расскажут дети из кружка   «Гномики».  Инсценировка «Дружок», руководитель кружка: Давыдова Л.В. Руководитель выходит на сцену проводит игру с залом   «Аукцион», Чем можно кормить собак? Кто назовёт последним получает приз.

Ребята, какое время года сейчас? Что больше всего нам не нравиться в это время – (ГРЯЗЬ)

Действительно, грязь – это неприятно, но есть ребята, которые грязь находят не только осенью, а в любое время и в любом месте.

Много грязи вокруг нас
И она в не добрый час.
Принесёт нам вред, болезни.
Но есть совет один полезный
Он совсем не сложный
С грязью будьте осторожны.

Приглашаются на сцену дети из кружка : «Балаганчик», читают стих. «Хотите – верьте, хотите – нет», Эти же слова  произносятся хором.

Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте , хотите – нет.

Руки мыл с зачем-то с мылом
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырках до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран

Хотите – верьте , хотите – нет

Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он,
И, конечно заболел

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если, мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров!»

Вы, нам верите.

Сейчас мы приглашаем ребят из кружка «Музыкальный театр», у них на этот счёт есть свои рецепты

Сценка : «Ах! Ты, девочка чумазая.»

На сцену приглашается руководитель Койнова Г.И.и проводит словесную игру с залом: «Он–Она»

Заяц – зайчиха – зайчонок
Лис – лиса – лисёнок
Ёж – ежиха – ежонок
Медведь – медведица – медвежонок
Волк – волчица – волчонок
Козёл – коза – козлёнок
Баран – овца – ягнёнок
Гусь – гусыня – гусёнок
Петух – курица – цыплёнок

Он лось, она – лосиха,
Он слон, она – слониха
Он кот, она  –….

Ну, конечно это кошка!
Ну! Ошиблись вы немножко!
Так сыграем ещё раз
Обыграть хочу я вас!

Он морж,  она – моржиха.
Он заяц, она – зайчиха
Он бык, она – …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Да! Она – корова.

Всегда ли можем оценить свои поступки? .Должны ли получать благодарности или подарки за выполненное полезное дело – Нет! Ещё раз в этом убедимся посмотрев выступление детей из кукольного кружка сценка «По дороге в школу!»

Руководитель кружка проводит игру с залом – «Изобрази»Приготовлены карточки с рисунками из книги «Игрушки» – (Мишка, машина, зайка, мячик, лошадка…)

Выходят два ребёнка на сцену выбирают карточку – вспоминают стих. Один – читает, второй – изображает пантомима. Участники получают сладкие призы.

Закончился праздник.
Закончилась встреча.
Настал расставания час.
Мы все чуть устали.
Но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья! До свидания!До новых встреч!

Все коллективы получают дипломы за участие в театрализованном празднике посвящённом творчеству А.Л.Барто.

Примечание: В празднике принимали участие детские театральные коллективы Дома детского творчества.

Материал для постановок взят из сборников А.Л. Барто.

Возраст детей: 7–10 лет.