Новые технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.

(Древняя китайская мудрость)

ЦЕЛЬ:

  1. Увеличить долю информации.
  2. Повысить интерес и привить любовь к предмету.
  3. Расширить математический кругозор.
  4. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.
  5. Развитие логического мышления.

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что обучающие проявляют большой интерес, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже самые пассивные из них с огромным желанием включаются в работу, с интересом просматривают слайды и отвечают на вопросы. Во время любой презентации дети очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повысят интерес обучающихся к математике. Дети с большим интересом ожидают презентаций на уроках, помогают готовить необходимое оборудование. Разумеется, любая презентация для детей интересна и полезна, когда она сопровождается словом учителя. Презентация по математике помогает развивать познавательную активность учащихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, а также снимает утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности уроков математики по новой программе. Кроме того, развивает внимание и сообразительность. Поэтому я разработала все темы учебника 5 и учебника 6 классов в программе Microsoft PowerPoint, как изложение к объяснительному материалу.

Предлагаю Вашему вниманию одну из презентаций в 5 классе по теме “Правильные и неправильные дроби”, как изложение к объяснительному тексту. Приложение1. Это как электронное пособие, которое является частью учебного комплекта по математике для 5-6 классов общеобразовательной школы, основу которого составил учебник под редакцией Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И.

Не заменяя учебники или другие пособия, оно создает в то же время принципиально новые возможности для усвоения нового материала. Это достигается за счет увеличения доли информации, представляемой в визуальной форме; широкого и систематического использования таких форм учебной деятельности, как наблюдение и эксперимент; снятие многих проблем технического характера и выдвижение на первый план идейной стороны изучаемого вопроса.

Данная тема оформлена как “демонстрация” в программе Microsoft PowerPoint. Все определения, которые обучающиеся должны запомнить, выделены на слайде значком и оформлены анимацией “пишущая машинка”. С помощью данного оформления этот текст можно читать хором или по отдельности. В конце данной презентации имеется слайд с вопросами к объяснительному тексту учебника. Все слайды меняются по щелчку, что дает возможность остановиться на сложном или вернуться к непонятному.

В заключение следует сказать, что описанный метод изложения новой темы с использованием новых информационных технологий оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Поэтому рекомендую использовать его на уроках математики.