Урок математики по теме: "Решение уравнений"

Разделы: Математика


Тема: Решение уравнений.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме “Решение уравнений”.

Форма работы: групповая.

Подготовка к уроку: класс разбит на три группы по 5 человек в каждой. У учеников в группе номера от 1 до 5. В группе выбирается консультант (“сильный” учащийся). Консультант оказывает помощь товарищам по группе, проверяет решения, выставляет оценки.

Оборудование: карточки с заданиями (см. Приложение 1), бланки для выставления оценок, схема решения уравнений.

Ход урока

Класс разбит на 3 группы по 5 человек в каждой. (Группы первого состава).

1. Организационный момент.

2. Подготовительный этап. Повторение.

Сегодня мы с вами должны повторить правила решения уравнений. Устранить все ошибки, которые вы допускаете при решении уравнений, и подготовиться к диагностике.

Давайте повторим этапы решения уравнений. (При повторении на доску вывешивается схема решения уравнения).

Этапы решения уравнения. Схема. Дополнительные вопросы.
1. Раскрыть скобки. ( Если они есть). Каким правилом будем пользоваться?
2. Сгруппировать слагаемые с неизвестным в левой части, числа в правой части. Какое правило нужно соблюдать?
3. Привести подобные слагаемые, и прийти к линейному уравнению. Какой вид имеет линейное уравнение?
4. Решить линейное уравнения. Как решается линейное уравнение?

3. Устный счет.

Устно повторим все действия, про которые мы сейчас вспомнили.

-10х = 15 12 (b – 3c)
5c + 7a – 12c 0.4c + 0.3b – 0.1c +2b
6 (a -7) 7x = -2.1
-3(a – b + 2) -3a = -3.3

4. Работа в группах первого состава.

Сейчас вы разбиты на три группы. У каждой группы будет свое задание. Первая группа будет решать уравнения, в которых нет никаких преобразований. Вторая группа решает уравнения, в которых нужно раскрыть скобки, и третья группа решает уравнения с дробными коэффициентами.

Ваша задача в своих группах хорошо разобраться в решении уравнений данного типа, так, чтобы вы смогли объяснить решение другим.

Работа в группах. Задания см. Приложение 1.

5. Работа в группах второго состава.

После того, как в группах прорешены все уравнения, консультанты выставляют оценки за работу каждому в группе, класс разбивается на пять групп по три человека в каждой (по номерам), так, чтобы в каждой группе было по одному человеку из каждой группы первого состава. Каждой группе выдается новое задание, которое содержит все типы уравнений. (см. Приложение1.)

При работе групп второго состава проверку осуществляет учитель и выставляет оценки. Некоторые ученики проверку могут сделать сами по готовым ответам и выставить себе оценку.

6. Подведение итогов. Выставление оценок.