Внеклассное мероприятие "Веселые старты"

Разделы: Информатика


Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам. К тому же, немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях.

Теоретическую основу мероприятия составляют такие дисциплины, как “Архитектура ЭВМ и вычислительных систем” и “Операционные системы и среды”.

Цели мероприятия:

  • закрепление и контроль знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях по вышеуказанным дисциплинам;
  • развитие познавательного интереса учащихся колледжа при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также интереса к выбранной специальности;
  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;
  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
  • определение наиболее талантливых и творческих учащихся с целью их дальнейшей педагогической поддержки;
  • выработка алгоритма дальнейшей профессиональной подготовки студентов;
  • повышение эффективности преподавания дисциплин, непосредственно связанных с выбранной специальностью.

Оборудование:

  1. Персональный компьютер с ППП “MS Office”
  2. Мультимедиапроектор
  3. Раздаточный материал
  4. Карточки-задания

Подготовительный этап:

  1. В игре принимает участие одна учебная группа 2-го курса специальности 230105.
  2. Игра основана на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда по 10 человек, которые непосредственно принимают участие в игре.
  3. Остальные учащиеся обеих учебных подгрупп составляют группы поддержки своих команд.
  4. В игре задействованы 2 человека из каждой подгруппы студентов для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.
  5. Студентам необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды, а также подготовить список участников команды для возможного поощрения.
  6. Ведущие мероприятия – преподаватели вышеуказанных дисциплин.
  7. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить задания по различным дисциплинам, изучаемым учащимися-игроками на данном этапе обучения (1 семестр второго курса). В данной игре представлены вопросы и задания по дисциплинам “Архитектура ЭВМ и ВС” и “Операционные системы и среды”.
  8. Для проведения игры организаторам необходимо подготовить оформление мероприятия и раздаточный материал, призванные дополнить наглядностью игру.

Структура мероприятия:

1 Организация начала мероприятия

2 Представление команд

3 Старт. Преодоление эстафет:

эстафета 1 “Веселый кроссворд”

эстафета 2 “Волшебные ребусы”

эстафета 3 “Дядюшка Нортон”

эстафета 4 “Пошифруем”

эстафета 5 “Соотнеси понятия”

эстафета 6 “Составь слово”

4 Подведение итогов игры. Рефлексия

Ход мероприятия

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые студенты!

2 ведущий: Сегодня у нас с вами своеобразный День здоровья и поэтому мы проведем игру “Веселые старты”, но не простую, а посвященную выбранной вами специальности.

1 ведущий: Как и всякие “Веселые старты” наши “Веселые старты” будут состоять из эстафет. Всего их 6. Они разнообразные и мы надеемся, что они вам очень понравятся.

2 ведущий: Итак, для начала нам необходимо представить команды – участников наших “Стартов”.

Первая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены:

(перечисление участников команды 1)

Вторая команда выбрала название – (…) и в ее состав входят следующие спортсмены:

(перечисление участников команды 2)

1 ведущий: Все заработанные вами сегодня очки будут занесены в единую электронную таблицу, по итоговым результатам которой будет даже построена диаграмма очеов обеих команд. Все готовы к старту?

<Приложение 3> - Сводная таблица и сводная диаграмма очков команд.

2 ведущий: Тогда приступим к преодолению эстафет! Для разминочки ваших мышц вам предлагается эстафета №1, которая называется “Веселый кроссворд”.

Эстафета 1 “Веселый кроссворд”

1 ведущий: Кроссворд одинаков для обеих команд. На двух столах для каждой команды лежит сетка кроссворда и перечень загаданных в кроссворде понятий. Ваша задача, по одному человеку подбегая к столу отгадать любое понравившееся вам понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с “Веселым кроссвордом” быстрее.

2 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

<Приложение 1> - Ответы и вопросы к кроссворду

(Студенты разгадывают кроссворд, по окончании эстафеты подводится итог)

1 ведущий: Ну вот мы и размялись. Теперь эстафета на выносливость. Называется она “Волшебные ребусы”. Вашему вниманию предлагается разгадать пять ребусов. В их основе лежат некоторые понятия изучаемых дисциплин.

Эстафета 2 “Волшебные ребусы”

2 ведущий: Ребусы для обеих команд одинаковы. На столах для каждой команды лежат картинки с ребусами и таблица – сетка, в которую необходимо занести разгаданные понятия. Стартуют в данной эстафете по двое человек – 1 ребус на пару.

1 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

 

ребус 1

ребус 2

ребус 3

ребус 4

ребус 5

<Приложение 1> - таблица с ответами к ребусам

(Студенты разгадывают ребусы, по окончании эстафеты подводится итог)

2 ведущий: А теперь переходим к тяжелой атлетике. Следующая эстафета посвящена великому тяжелоатлету, мастеру спорта международного класса и называется она “Дядюшка Нортон”.

Эстафета 3 “Дядюшка Нортон”

1 ведущий: Эта эстафета проверит ваши навыки работы в операционной оболочке Нортон Коммандер. В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания. По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе. Всего заданий 8. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

2 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

Задания к эстафете.

Запустите программу NC

Перейдите на диск А:

На диске А: создайте каталоги K1 и K2

На диске А: в каталоге К1 создайте подкаталоги M1 и М2

На диске А: в каталоге К2 создайте подкаталог N1

На диске А: в подкаталог N1 каталога К2 скопируйте текстовые файлы S1.TXT и S2.TXT из каталога PROBA, находящегося на диске С:

Переименуйте файл S2.TXT из подкаталога N1 каталога К2 в файл с расширением *.DOC

Изобразите дерево каталогов, получившееся на диске А:

(Студенты выполняют задания в операционной оболочке Norton Commander, по окончании эстафеты подводится итог)

- получившееся дерево каталогов в эстафете 3

<Рисунок 6>

1 ведущий: А теперь эстафета на ловкость. Называется она “Пошифруем”.

Эстафета 4 “Пошифруем”

2 ведущий: Эта эстафета проверит вашу ловкость в переводе чисел из одной системы счисления в другую. На столах для каждой команды лежат задания, представленные в виде таблицы с заданиями. всего заданий 5. Стартуют в данной эстафете по двое человек – по одному заданию на пару.

1 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

Таблица 1 - Задания эстафеты 4

№ зад Формулировка задания Отметка о выполнении
1 Каждой букве слова “драйвер” поставьте порядковый номер в русском алфавите. При определении порядкового номера буквы можно воспользоваться таблицей с алфавитом. Вычислите сумму получившихся чисел. Заполните таблицу “Подсчет суммы” и впишите ответ в Блок 1 на Схеме переводов.  
2 Получившееся число переведите в двоичную систему счисления. Алгоритм перевода должен быть представлен. Впишите ответ в Блок 2 Схемы переводов.  
3 Получившееся число из двоичной СС переведите в восьмеричную систему счисления. Алгоритм перевода должен быть представлен. Впишите ответ в Блок 3 Схемы переводов.  
4 Получившееся число из восьмеричной СС переведите в шестнадцатеричную систему счисления. Алгоритм перевода должен быть представлен. Впишите ответ в Блок 4 Схемы переводов.  
5 Получившееся число переведите из шестнадцатеричной СС в десятичную систему счисления. Алгоритм перевода должен быть представлен. Впишите ответ в Блок 5 Схемы переводов.  

<Приложение 2> - таблица с алфавитом русского языка, таблица ответов подсчета суммы и схема переводов с ответами

(Студенты выполняют задания, по окончании эстафеты подводится итог)

2 ведущий: Теперь мы знаем кто из вас самый ловкий. Следующая эстафета на меткость. Называется она “Соотнеси понятия”.

Эстафета 5 “Соотнеси понятия”

1 ведущий: Эта эстафета покажет самую меткую команду. Ваша задача метко соединить понятие и его определение (расшифровку). На столах команд лежат задания, представленные в виде таблицы. Необходимо ячейки с понятиями в левой части таблицы метко соединить с их расшифровкой в правой части таблицы. Ваша задача по одному человеку подбегая к столу, соединить любое понравившееся вам понятие с его определением. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

2 ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно соотнесенное понятие. Дополнительный балл получает команда, которая справится со всеми заданиями быстрее. На старт, внимание, марш! (свисток)

Таблица 2 - Задание на эстафету 5.

1 Обратный код отрицательного числа А способ изображения чисел с помощью ограниченного набора символов, имеющих определенные количественные значения
2 Основная функция ОС Б предназначены для решения широкого круга задач
3 Дополнительный код положительного числа В хранится в оперативной памяти постоянно после загрузки операционной системы.
4 Пропускная способность Г точка на экране, образующая символьной матрицы
5 Числа с плавающей запятой Д динамический объект, который возникает в ОС после того, как пользователь и сама ОС решает “запустить” программу на выполнение
6 Универсальные ОС Е равен прямому коду этого числа
7 Система счисления Ж управление ресурсами и их распределение
8 Процесс З представляются в виде мантиссы и порядка
9 Пиксель И образуется путем инверсии всех двоичных разрядов, кроме знакового разряда, прямого кода этого числа
10 Резидентный модуль командного процессора ОС MS DOS К количество задач, выполняемых ВС в единицу времени

Таблица 3 - Ответы к эстафете 5

1 и
2 ж
3 е
4 к
5 з
6 б
7 а
8 д
9 г
10 в

(Студенты выполняют задания, по окончании эстафеты подводится итог)

1 ведущий: Теперь мы знаем, какая из наших команд самая меткая. Видите, уважаемые студенты, что там впереди? А впереди у нас ФИНИШ, т.е. финишная прямая. И у нас с вами на этой финишной прямой последнее задание под названием “Составь слово”.

Эстафета 6 “Составь слово”

2 ведущий: Помните, вы соревновались на выносливость, разгадывая “Волшебные ребусы”? В этой эстафете вы заполняли таблицу с разгаданными понятиями, помните? А в этой таблице некоторые ячейки были выделены, заметили? После эстафеты выделенные ячейки заполнились буквами. Теперь на этой самой финишной прямой необходимо всем вместе (всей командой) их выделенных букв составить слово.

1 ведущий: Выиграет финишную прямую та команда, которая быстрее разгадает это загадочное слово. На старт, внимание, марш! (свисток)

<Приложение 1> - таблица с ответами к ребусам

(Студенты составляют слово из выделенных букв, по окончании эстафеты подводится итог эстафеты, а также общий итог игры)

2 ведущий: Наше мероприятие закончилось победой команды (…). Давайте поздравим их – самых умных, самых ловких, самых смелых и спортивных!

<Приложение 3> - Сводная таблица и сводная диаграмма очков команд

1 ведущий: Уважаемые студенты, в качестве итогового задания для всех вас, нам бы хотелось попросить заполнить вас в индивидуальном порядке следующую таблицу – таблицу рефлексии деятельности студентов на мероприятии.

Таблица 4 - Рефлексивная таблица для студентов

Ответьте на вопросы Сюда впишите ответ или поставьте галочку в предложенные варианты
1 Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?  
2 По какой дисциплине для вас были наиболее сложные задания? Архитектура ЭВМ ОСИС
   
3 По какому предмету для вас были наиболее легкие задания? Архитектура ЭВМ ОСИС
   
4 Над чем вам следовало бы поработать в дальнейшем?  
5 Отрицательными эпизодами мероприятия были:  
6 Нужны ли вам внеклассные мероприятия? Какая роль вам нравится больше всего? да   Роль участника Роль зрителя
нет  
7 Выразите ваше эмоциональное состояние после мероприятия.