Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс

Разделы: Математика, География, Информатика

Класс: 10


Учебно-воспитательные задачи:

  • через деловую игру расширить и углубить географические знания по зарубежным странам с применением элементов математики, информатики;
  • учить учащихся самостоятельно познавать мир, взаимообучаться, усваивать информацию разных наук и применять творчески;
  • активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени (как в реальной жизни));
  • совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой;
  • способствовать формированию и развитию деловых качеств современного человека, культуре общения, профориентации школьников;
  • применение вычислительных навыков, чтение диаграмм, нахождение среднего арифметического;
  • применение ПК для обработки полученных данных и построение диаграмм с помощью электронных таблиц.

Оборудование: физические, экономические карты стран, атласы, символика стран, дополнительная литература, репродукции, информация о продукции стран, образцы товаров, национальное блюдо, менеджеры в национальных костюмах, компьютеры, таблицы учета сделок.

Ход урока

1ый урок

I. Вступительное слово учителя географии

  1. Обратить внимание на новые термины: маркетинг, менеджер, инвестиции, брокер и т.д.
  2. “Визитная” карточка стран на международной выставке-ярмарке 2003 года: США, ФРГ, Японии, Индии.

(Рассказ менеджеров о стране с целью заинтересовать брокеров в закупке продукции больших объемов.)

II. Предложение-спрос

  1. Брокеры закупают товары, предложенные странами: стартовый капитал — 10 млн. дол. Цены установлены странами. (10 мин)
  2. Интересные вопросы по странам (фиксируют и суммируют эксперты, стоимость одного вопроса — 300 тыс.$)

    США:

    • Что означают звезды на флаге стране, сколько их?
    • Назовите жителей-аборигенов страны
    • Национальная гордость США в машиностроении?

    Германия:

    • Назовите знаменитые марки легковых автомобилей ФРГ.
    • Крупнейший морской порт ФРГ?
    • Назовите денежную единицу ФРГ.

    Япония:

    • К числу традиций японцев относятся: икебана, бонсай, кимоно, дзюдо. Что это?
    • Что символизирует красный солнечный круг на японском флаге?
    • Какой национальный цветок японцев изображен на гербе страны?

    Индия:

    • Назовите денежную единицу Индии.
    • Какое место в мире занимает по численности населения? После какой страны? Численность приближенно равна …
    • Назовите самые крупные промышленные центры(города) страны.
  3. Супер-вопрос (цена: 1млн.$)
  4. Этот термин ввёл в научный оборот философ Древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает “законы хозяйства”.

2ой урок

I. Вступительное слово учителя математики и информатики (пояснение по работе с таблицами, повторение видов диаграмм, повторение ТБ работы в компьютерном классе)

  1. Работа с таблицей № 1
  2. (Объем закупки товаров в долларах заносят в таблицу.) Работа по группам. Данные таблицы нужны для построения столбиковой диаграммы, отражающей работу менеджеров и брокеров по предложению и спросу товаров США, ФРГ, Японии, Индии.

  3. Построение столбчатых диаграмм на ПК (диаграмма по каждой группе товаров и услуг, диаграмма объема закупки товаров и услуг по странам).
  4. Итог работы (чтение диаграмм каждой группой).
  5. Работа экспертов:
  6. а) Какие страны продали свои товары, получив прибыль? Почему?

    б) Какие страны понесли убытки, какой продукции? Почему?

II. Выставление оценок по предметам

III. Заключительное слово учителя географии

  • Наш урок проходил в форме деловой игры, где вы (учащиеся) углубили географические знания по странам с применением математики и информатики на практике. Самостоятельно учились обрабатывать на компьютере данные, полученные при торге с финансовыми менеджерами стран, познакомились с новыми экономическими терминами и профессиями;
  • Использовали игровые элементы: соревнование в работе менеджеров, брокеров, дилеров, возможность посоветоваться, ощущали дефицит времени, то есть всё, как в реальной жизни делового человека;
  • Учились культуре общения, самообразованию, самоутверждению. Таким образом задачи урока выполнили.