Математическое путешествие по Булунскому улусу. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия со степенями с натуральными показателями"

Разделы: Математика


Тема: “Математическое путешествие по Булунскому улусу”

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме “действия со степенями с натуральными показателями”.

Цели:

  • Образовательная – отработка алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень степени и произведения, применение их при вычислении значений выражений; выявить знания детей об истории родного улуса.
  • Воспитательная – воспитание таких чувств, как любовь к родной стране, её истории, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, воспитание уважения друг другу, к старшему поколению.
  • Развивающая – расширение кругозора учащихся; развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, история.

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран,
  • карточки с заданиями,
  • презентации “Мой улус” и “Тест – знаю ли я историю своего улуса?”

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие. Настрой на рабочий лад.
  2. Вводная беседа учителя.

В этом году наш улус отмечает 75 – летний юбилей образования Булунского улуса. Наш урок посвящён этой знаменательной дате. Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задания устного счёта.

II. Устный счёт. (На доске заготовка)

13 -1 -120 4 13 -1 -120 8 0 4 0,01 -13 2 4
                           

 

-2 -4 -120 4 4 0,01 -120 -1,2 8 4
                     

(Учитель показывает задания на карточках)

 

(Ученики решают устно, ответы заменяют буквами, получают фразу “Математическое путешествие”.)

Учитель: Итак, ребята, тема урока “Математическое путешествие по Булунскому улусу”.

(Четыре ученика читают слова из гимна Булунского улуса на слова Г. Н. Зотовой. В это время идёт показ слайдов “Мой улус” через проектор на экран. Приложение 1)

1 ученик:

Край Булунский – Арктики вершина,
Ты – на страже мирного труда.
Многонациональная дружина,
Мы и Север – вместе навсегда!

2 ученик:

Здесь рыбак, оленевод, охотник
Испокон хозяином слывет.
Воин и моряк, простой работник
- Арктики надежда и оплот.

3 ученик:

Край суровый нашей стал судьбою,
Не забыть тебя нам никогда!
Пусть проходят годы чередою,
Сердцем мы с тобою навсегда!

4 ученик:

Наш народ Булунский прославляя,
Веря и надеясь, и любя,
Сердцем мы тебя благословляем
Арктики великая земля!

Работа в парах. Задание на листках выдаётся каждой паре. (Приложение 2)

На экране демонстрируется слайд “Карта Булунского улуса”.

Учитель: наше путешествие продолжается и вашему вниманию предлагается следующее задание. Используя найденные ответы, заполните пропуски в тексте, тогда узнаете географическое положение и природно-климатические условия Булунского улуса.

IV. Тест “Знаю ли я историю своего улуса? ”

Учитель: следующим этапом нашего путешествия является тест. На экран будут проецироваться слайды с вопросами и вариантами ответов. (Приложение 3)

V. Итог урока.

Что нового узнали?

Что понравилось?

Что вам запомнилось на уроке?

VI. Домашнее задание. Придумать и написать стихи о своем улусе, о родном селе.