Математическая игра в 10--м классе по теме: "Семейный круг в квадрате класса"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели игры:

  1. Привитие интереса к математике у учащихся, развитие у них кругозора.
  2. Сближение и необходимое сотрудничество родителей и их детей через совместный поиск решения математических задач.

Оборудование:

Класс оформлен плакатами, шарами.

На столе салфетки, вазы с еловыми веточками, чашки, самовар, торты.

На доске слова:

“Погоня за идеей – занятие столь же захватывающее, как и погоня за китом”.

Г. Россел.

План:

  1. Разминка;
  2. Решение примера всей семьи (по цепочке);
  3. Рекламная и музыкальная пауза;
  4. Задания командам и игра со зрителями;
  5. Брей – ринг (вопросы и ответы за 1 мин.)
  6. Придумать слова к понятию “Треугольник”, “Трапеция”;
  7. Подведение итогов и награждение;
  8. Чаепитие.

Ход игры

/Звучит музыка/.

Учитель:

“У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных”

Ч. Дарвин

“Математика, как вдохновенье ,-
Трезвость мысли и страсти накал.
Как в поэзии, в трудном борении
Нахожу те слова, что искал.

Математика – проза и скука?
Математика – скука и лед?
Нет! Прекрасная эта наука!?

С этими словами мы и начнем нашу встречу.

I. Разминка. (Выявление команд).

Учитель:

а) Книга стоит рубль и еще пол книги. Сколько стоит книга? (2 руб.)
б) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (8 час.)
в) 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (6 дней).

II. Решение примера всей семьей у доски по цепочке. (Кто быстрей и правильно решит пример).

/Звучит музыка/.

а) (2000-74 ? 21) ? (200 ? 608 121530) = 31220
б) 56 ? 640 – (11258 – 27 ? 34) + 374498 = 399998

III. Музыкальная пауза.

/Номер художественной самодеятельности/.

IV. Задание командам:

  1. Известно, что каждая бактерия за 1 сек. производит себе подобную. Если одну бактерию поместить в банку, то она заполнится бактериями за 1 час. За какое время заполнится такая же банка, если в нее поместить 2 бактерии?
    Решение: Если в банке одна бактерия, то через 1 сек. их будет 2. Следовательно, если в банку сразу поместить 2 бактерии, то она заполниться за 59 мин. 59 сек.
  2. Какое число в семь раз больше числа его единиц. (35)
  3. Чьи слова: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”? /Ломоносов/.

Игра со зрителями:

Петр I, беседуя с ним многократно о математических науках, был так восхищен глубокими познаниями его в оных, что прозвал его …. (Магницкий ).

Какое прозвание он имел до сего времени, то ближним неизвестно.

/Приз зрителю/

V. Брей-ринг.

/Вопросы – ответы за 1 мин/.

VI. Придумать как можно больше слов за 1 мин., связанных с понятием:

  1. “Треугольник”;
  2. “Трапеция”.

VII. Запасной конкурс:

Сосчитать как можно быстрее сколько раз используется цифра 3 в ряде чисел от 1 до 100. (20 раз)

Сколько раз цифра 0? (11 раз)

Сколько раз цифра 1? (21 раз)

Вопросы первой команде.

  1. Сколько букв в слове “медиана”? - 7;
  2. 112 = 121;
  3. Длина окружности равна 2ПR;
  4. 152 =225
  5. Отрезок, соединяющий середины боковых сторон треугольника - (средняя линия);
  6. Высота пирамиды Хеопса – (146);
  7. Параллелограмм, у которого все углы прямые – (прямоугольник);
  8. Масса Царь-колокола - (200т);
  9. Ученый, открывший теорему об углах при основании равнобедренного треугольника – (Фалес);
  10. Сколько недель в году – (52);
  11. Решение уравнения: 1/П Х = 1 Х = - П/2 + 2Пn;
  12. Плоскости, которые не имеют общих точек (Параллельны);
  13. 9 ? 7 = 63;
  14. Модуль числа |20| = 20;
  15. соs 800 = -
  16. Наибольшее натуральное число – (нет)
  17. Прямой угол = 900;
  18. Решение уравнения: td х = 0 Х= Пn$
  19. Фигура, полученная перенесением двух прямых – (угол);
  20. Наименьшее четырехзначное число – (тысяча)
  21. sin 00 = 0;
  22. Квадрат какого числа равен 0 – (0);
  23. Сколько учащихся в 10 “а” классе - (17);
  24. 8 x 7= 56;
  25. особое число, которое записывается с помощью двух чисел – (дробь).

Вопросы второй команде.

  1. Сколько букв в слове “диагональ” - (9);
  2. 122 = 144;
  3. число П равно ? 3,14;
  4. 252 = 625;
  5. Луч, делящий угол пополам – биссектриса;
  6. Масса Царь – пушки Московского Кремля – (40 т);
  7. Параллелограмм, у которого все стороны равны – (ромб, квадрат);
  8. Сколько % отражает снег солнечного света – (75%);
  9. Плоскости, которые имеют одну общую точку – (пересекаются);
  10. Ученый, открывший теорему о вертикальных углах – (Фалас);
  11. Сколько минут в сутках - (144);
  12. Решение уравнений : ( х= П/2 +Пn);
  13. 7 x 8 = 56;
  14. Модуль числа | -5| = 5;
  15. sin 300 = -1/2;
  16. Наименьшее натуральное число (1);
  17. Развернутый угол = 1800;
  18. Решение уравнения: td х = 1 (х=П/4 +Пn);
  19. Мера для измерения жидкости – (литр);
  20. Число, получаемое при сложении – (сумма);
  21. соs 00 = 1;
  22. Квадрат какого числа равен 64 - (8 и -8);
  23. Сколько лет школе №9?;
  24. 3 x 8 = 24;
  25. Вывод, который ученик заучивает наизусть – (правило).

VIII. Итоги. Награждение.

IX. Чаепитие.