Положение о детской организации "Ребячья республика", выпуск школьной газеты "Большая перемена"

Разделы: Внеклассная работа


Положение о детской организации “Ребячья республика”

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п.2),Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), с Уставом сош № 4.
  2. Вся школа – “Ребячья республика”, имеющая свой гимн, герб, кодекс законов, печатный орган.
  3. Руководит “Ребячьей республикой” парламент, состоящий из президента, избранного путем открытого голосования учащимися второй и третьей ступеней, и Совета министров.
  4. Заместитель президента избирается из состава министров на первом заседании Совета министров путем открытого голосования.
  5. В Совет министров входит 9 человек, возглавляющих министерства образования, спорта, творчества, культуры, экологии, милосердия, ЮИД, конституции и права и пресс-центра.
  6. Представители, избранные в министерства выполняют свои обязанности на общественных началах.
  7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом министров и утверждаются на его заседании.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПАРЛАМЕНТА :

Цели :

  • Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива.
  • Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни школы.
  • Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
  • Развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции школьников.
  • Создание условий для развития отношений, заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

Задачи:

  • Определение перспективных направлений функционирования и развития школы.
  • Привлечение общественности к решению вопросов развития школы.
  • Создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного и учебно-производственного процесса в школе.
  • Защита законных прав учащихся в пределах своей компетенции.
  • Решение конфликтных вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Парламент избирается на один год.
  2. Президент “Ребячьей республики” проводит заседания Совета министров и подписывает решения.
  3. Организация деятельности парламента осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы.
  4. Совет министров собирается президентом по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Совета министров проводятся по требованию одной трети его состава.
  5. Каждое из министерств собирается по необходимости, но не реже двух раз в месяц. Внеочередные заседания министерства проводятся по требованию одной трети его состава.
  6. Решения Совета министров являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета министров и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.
  7. Решения Совета министров доводятся до сведения всех представителей министерств, а по мере необходимости до всей школы не позднее трех дней после прошедшего заседания.

IV. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ:

  1. Утверждение плана работы парламента на учебный год.
  2. Утверждение Кодекса Законов, гимна и герба “Ребячьей республики”.
  3. Утверждение разработанных программ развития и перспективных направлений деятельности министерств.
  4. Направление ходатайств, писем в различные административные органы, общественные организации, учебные заведения, предприятия и организации различных форм собственности по вопросам перспективного развития школы.
  5. Проведение собеседования с учащимися по вопросам выполнения ими своих обязанностей в соответствии с Кодексом Законов, правилами учащихся и Уставом школы.

V. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ:

1. Основными документами для организации деятельности “Ребячьей республики” являются:

  • Устав школы.
  • План воспитательной работы школы.
  • План работы парламента.
  • Перспективные планы работ министерств.
  • Протоколы заседаний Совета министров.

2. В конце учебного года каждый министр отчитывается о проделанной работе за год перед парламентом на Совете министров.

3. Президент “Ребячьей республики” в конце учебного года отчитывается по результатам деятельности парламента перед учащимися школы и пед.коллективом.

4. Отчет по результатам деятельности парламента публикуется в школьной газете “Большая перемена”.

VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВ:

1. Министерство образования:

Предназначено для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции:

  • организует работу фирмы “Отличник” для помощи в учебе;
  • планирует и проводит познавательные программы;
  • оказывает помощь педагогам в подготовке и проведении предметных олимпиад, дней самоуправления;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрения лучших учеников школы.

2. Министерство спорта:

Предназначено для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физической культуре, воспитания уважения к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Функции:

  • организует и проводит спортивные праздники и мероприятия;
  • организует спортивные секции;
  • ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся школы.

3. Министерство творчества:

Предназначено для формирования и развития творческих способностей учащихся, выявления интересов и наклонностей учеников.

Функции:

  • занимается оформлением залов к мероприятиям и праздникам;
  • оказывает помощь в оформлении тематических стендов;
  • планирует и организовывает конкурсы газет, рисунков, плакатов и т.д

4. Министерство милосердия:

Предназначено для формирования личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей, воспитания уважения к окружающим, формирования отношений понимания, заботы о людях.

Функции:

  • выявляет “адреса милосердия” и организует помощь ветеранам, инвалидам, пенсионерам;
  • руководит работой “Тимуровского движения” ;
  • организует внеурочную жизнь младших школьников;
  • организует помощь детскому приюту, детскому дому и т.д.;
  • оказывает помощь в организации благотворительных выставок-распродаж.

5. Министерство экологии:

Предназначено для формирования и развития трудовых навыков, ответственности за полученный результат, качество труда, за окружающий мир (класс, школу, двор, улицу, город), становления личности как активного защитника и преобразователя окружающей среды, природы, общества.

Функции:

  • планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школы и школьной территории;
  • организует работу на пришкольном участке, субботники;
  • организует генеральные уборки в школе и классах;
  • организует и контролирует дежурство по школе;
  • оказывает помощь в организации конкурсов на лучший класс, лучший пришкольный участок и т.д.;
  • планирует и организует выставки работ из природного материала;
  • организует работу по сохранению и уходу за комнатными растениями в школе.

6. Министерство культуры:

Предназначено для формирования творческого потенциала учащихся, для организации культурных вечеров, музыкальных номеров, выявления интересов, способностей и наклонностей учащихся.

Функции:

  • планирует, организует и проводит культурные вечера, дискотеки, творческие программы;
  • организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
  • ищет музыкальные и творческие таланты для концертных программ;
  • ведет учет и разрабатывает систему поощрений творческих достижений учащихся.

7. Министерство Юных Инспекторов Движения:

Предназначено для формирования личности ребенка на основе знаний правил дорожного движения, воспитания юных инспекторов движения.

Функции:

  • планирует и организует встречи с инспекторами ГИБДД;
  • проводит мероприятия и классные часы по ПДД;
  • привлекает ребят к участию в данных мероприятиях;
  • оказывает помощь в оформлении стендов по ПДД.

8. Министерство Конституции и права:

Предназначено для формирования сознательной дисциплины учащихся, формирования их правовой культуры .

Функции:

  • следит за соблюдением Кодекса Законов “Ребячьей республики”;
  • вносит предложения по изменению Законов;
  • следит за порядком в школе, помогает организовывать и контролировать дежурство по школе;
  • работает в тесном контакте с социальной службой школы, участвует в Совете профилактике;
  • ведет учет учащихся с дивиантным поведением;
  • проводи классные часы и мероприятия на правовые темы.

9. Пресс-центр:

Предназначен для формирования творческой личности учащихся, создания печатного органа школы, информирования учащихся о жизни школы и города.

Функции:

  • организует и выпускает ежемесячную школьную газету;
  • собирает материалы, организует публикации и статьи в школьной газете;
  • информирует учащихся школы о проводимых мероприятиях, конкурсах, спортивных достижениях учеников нашей школы;
  • осуществляет работу по обеспечению положительного и эффективного освещения жизнедеятельности школы.

СХЕМА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ “РЕБЯЧЬЕЙ РЕСПУБЛИКИ”

П А Р Л А М Е Н Т
ПРЕЗИДЕНТ СОВЕТ МИНИСТРОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

МИНИСТЕРСТВО ТВОРЧЕСТВА

МИНИСТЕРСТВО СПОРТ МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВО МИЛОСЕРДИЯ

МИНИСТЕРСТВО КОНСТИТУЦИИ И ПРАВА

МИНИСТЕРСТВО ЮИД

ПРЕСС-ЦЕНТР

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3