Ученик года – 2005. Интеллект-бал

Разделы: Внеклассная работа


(В зале звучат классические мелодии вальсов?и?полонезов.?Перед началом звучат несколько?мажорных вступительных тактов как позывные. Из-за кулис на сцену к микрофону выходит ведущая. Музыка замолкает. Одновременно со стихами раздвигаются кулисы.)

Ведущая: Сегодня здесь назначен бал
Как конкурсный проект!
Он вдохновенною строкой
Прославит интеллект!
Бал-интеллект! И в этом слове
Стремленье к знаниям, мечты,
Союз ума и красоты,
Блеск лиц знакомых, званий – новых,
И на балу на этом – ты!

Здравствуйте, дорогие друзья! Давно мы не встречались с лучшими учениками. Но тем ценнее встреча! Как вы, наверное, уже заметили, снова наступила весна, и у творческих людей весеннее обострение. Поэтому прозы сегодня будет мало – будут яркие наряды, музыка, стихи. Все сегодняшние герои сцены пожертвуют там свое пылающее творчество – не обожгись, зритель! Согрейтесь сегодня от светлого тепла лучших из лучших – весна-то у нас все-таки сибирская, с холодком… Слышите? Это подъехали кареты. Привратники встретили главных участников торжества, и они направляются к нам.

Ах! Разглядывайте лица! Интеллект-бал – это союз ума и обаяния! В светописи этих лиц столько ума, столько грации и обаяния, столько добра! Вглядитесь!

(Звучит музыка вальса, через боковые двери зрительного зала входят конкурсанты и конкурсантки. Их сопровождают юноши и девушки, так, чтобы получились “танцевальные пары”. Шесть пар проходят до сцены, разбиваются по три пары и с разных сторон поднимаются на сцену, проходя по ней почетный круг, выстраиваются на авансцене. “Дамы” делают поклон, “кавалеры” кланяются и покидают сцену под аплодисменты зрительного зала)

Ведущая: Балы в жизни российского дворянства занимали значительное место, являясь не только развлечением, но и формой общения: там создавалось общественное мнение, добивались признания света, в непринужденной обстановке обсуждались государственные и дипломатические проблемы. Раут был строго регламентирован. Воссоздав некоторые его элементы и встретив конкурсантов под звуки полонеза (вальса) мы, наконец, познакомимся с барышнями и их единственным кавалером. Представьтесь, пожалуйста…

Под №1 средь шумного бала, случайно, в тревоге мирской суеты… мы узнаем ________________________

Под №2 ___________________________________________________________

И т.д.

Ведущая: В жизни русского столичного дворянина XVIII – начала XIX века время разделялось на две половины: пребывание дома было посвящено домашним, хозяйственным заботам – здесь дворянин выступал как частное лицо; другую половину занимала служба – военная или статская, в которой дворянин выступал как верноподданный, служка государю и государству. Противопоставление этих двух форм поведения снималось в венчающем день “собрании” – на балу или званом вечере. Здесь реализовывалась общественная жизнь дворянина: он не был ни частное лицо в частном быту, ни служивый человек на государственной службе – он был дворянин в дворянском собрании, в общем, главное – человек своего сословия среди своих. И я представляю вам, друзья, представителей высшего света, людей одного просвещенного сословия, членов нашей судейской ложи:

____________________________________________________________________

Ведущая: Разрешите мне также представить почетных гостей интеллект-бала:

_____________________________________________________________________

Ведущая: С согласия распорядителя бала я проведу блиц-опрос. Я думаю, гостям небезразлично, какие именитые учебные заведения Мариинского объединенного школьного королевства отправили на бал своих представителей, а заодно мы выведем общую формулу хорошей школы. Итак, первый вопрос первой конкурсантке:

  1. Джордано Бруно сказал: “Не ищите центр мира: такого центра нет. Каждая точка, каждый человек есть центр. Столица там, где ты можешь творить! – как Вы это понимаете? Считаете ли вы свою школу своей столицей? (Ваша короткая формула: хорошая школа – это…)
  2. Нервно-зрительная система Интернета неостановимо соединяет расы, народы и каждого человека в единое человечество. Взаимопонимание становится системой координат современной цивилизации. Вместе с тем человечество становится взаиморанимей и взаимочувствительней, а значит, мы должны быть сострадательней, великодушней. Охраняется ли в Вашей школе достоинство ученика?
  3. Мы живем, учимся и творим здесь, на Мариинской земле. И не собираемся в Сорбонну или Кембридж за последними новостями. Потому, что последние новости – здесь, на нашем балу! Скажите, пожалуйста, какие школьные традиции Вам известны? Что интересного произошло в Вашей школе за последнее время?
  4. Сколько бы не говорилось о своеобразии поколения “NEXT”, а самые яркие представители города и района находятся сегодня здесь, на этой сцене. Ответьте нам, милое создание, современны ли учителя Вашей школы или как говорят, насколько они продвинуты? (В хорошей школе – современные учителя, согласны ли Вы с этим?)
  5. Спокойная или беспокойная Ваша школа? Визитная карточка моей школы – это …
  6. Центр Вашей школьной вселенной – кто это или что это?

Итак, высший балл своей школе поставили все наши конкурсанты. Их ответы помогли нам увидеть особый дух, особую атмосферу их учебных заведений, увидеть ростки нового, нестандартного. Получилась вот такая формула:

Хорошая школа – та, в которой человек чувствует себя нужным, где есть бродильные элементы, где ценят достоинство ученика и где современные учителя, и где есть вот такие ученики!

Через несколько минут нам предстоит более близкое знакомство с каждым из них, а пока они готовятся к самопрезентации, для всех вас танцуют ______________

________________________________________________________

Ведущая: Друзья! Знакомство на балу – это настоящее зрелище! Реалити-шоу в его лучшем варианте. На сцене –

Конкурсант (ка) № 1 ________________________________________

Комментарии к выступлениям:

– Конечно, стиль одежды, да и стиль жизни молодого интеллектуально развитого поколения колеблется от строго классического до ультрасовременного, одно лишь объединяет наших конкурсантов – высокий уровень ведения светской беседы, культуры общения!

– Искуснейшие модистки соорудили финалисткам головокружительные наряды. “Ах, как она хороша!” – говорят шепотом кавалер кавалеру в первых рядах нашего зала. Придворные дамы заняты тем, что рассматривают платья, чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее… Такое, как у _____________ Впрочем, увидите сами! На сцене ___________________________________________________________________

– Конечно, вы не раз видали
Уездной барышни альбом,
Что все подружки измарали
С конца, с начала и кругом.
Сюда назло правописанью
Стихи без меры, по преданью
В знак дружбы верной внесены,
Уменьшены, продолжены,
Где на последнем прочитаешь:
“Кто любит более тебя,
Пусть пишет далее меня”

Далее на наше сцене участница(ник) __________________________________

– Балы и музыкальные вечера допускали некоторые вольности. Молодежь играла, веселилась. Очень популярны были фанты. Очевидно, Кристина вытянула фант с предложением исполнить что-нибудь на французском языке, – и блестяще справилась с этим!

– Шота Руставели говорил, что “чем наполнен кувшин, то из него и льется”, и мы жаждем напиться свежей ключевой воды из выступления следующего участника(цы) ____________________________________________

“С кем поведешься – так тебе и надо”, – шутит современная молодежь. Вряд ли стоит удивляться, что все сидящие в зале – друзья конкурсантов, жадно следят за происходящим на балу, и аплодисментами проявляют к ним свое доброе открытое чувство поддержки, дружбы, любви!

Ведущая: (после выступлений в конкурсном задании “Знакомьтесь, это я!”)

Дорогие друзья! Бал в разгаре! На сцене – гости нашего праздника – вокалисты _____________________________________________________________________________ под руководством ___________. Этот музыкальный вояж – маршрут вашей мечты! Поет ________________________________________________________________________

(Музыкальная пауза №1)

_______________________________________________________________________

Ведущая: …И, как всегда, о балах. Бал был областью общественного представительства, формой социальной организации, одной из немногих форм дозволенного в России той поры коллективного быта. В этом смысле светская жизнь получала ценность общественного дела, что мы недавно с вами и наблюдали. Вместе с нами внеслужебные ценностные критерии выводило высокое собрание и сейчас – внимание! Слово жюри ______________________________________________

(Перед конкурсным заданием “Мир твоих увлечений”)

Ведущая: Мы приглашаем вас, дорогие друзья, в модный салон, чтобы интересно провести время. В прежние времена в них читали стихи, слушали музыку, играли в бирюльки и в буриме. Сочиняли мадригалы, проводя весело свой досуг, делились секретами своих увлечений.

(Кстати, об истории салонов. В России они появились в XVIII веке. Одним из первых был кружок в Сухопутном шляхетском корпусе в Петербурге, организованный его воспитанниками Александром Петровичем Сумароковым и Андреем Константиновичем Нартовым. В начале XIX в. Большой популярностью пользовался салон А.Оленина, директора Публичной библиотеки, президента Академии художеств в Петербурге. В его доме собирались замечательные люди: Г.Р. Державин, И.А.Крылов, Н.М.Карамзин, М.И. Глинка, О.А.Кипренский и др. Но чаще хозяйками гостиных становились женщины. Так, у госпожи Лаваль по средам принимали членов дипломатического корпуса и лиц из высшего общества. Но каждый дом отличался от другого, и в каждом салоне неизменно собирались весьма интересные люди, со своими увлечениями.)

“Мир моих увлечений”, – так называется следующий тур финала, и на сцене участник № __________________________________________________________________

(далее по порядку номеров)

(После конкурса “Мир моих увлечений”)

Ведущая: Разнообразие музыкальных мелодий позволит вам, уважаемые гости, отвлечься от конкурсных переживаний, будничной суеты, оказавшись на балу света, музыки, обаятельных исполнителей!

На сцене ________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Музыкальная пауза №2)

Ведущая: “Мир увлечений молодых представителей ученичества начала XXI века разноцветной радугой промелькнул перед нами. Досуг – это серьезно? – спросите вы. Характерен ответ Екатерины II на вопрос Фонвизина: “Отчего у нас не стыдно не делать ничего?” – “… В обществе жить не есть не делать ничего”, – прозвучал ответ императрицы. Подтвердить или опровергнуть это нам поможет благородное судейское собрание. Слово – жюри конкурса.

Ведущая: В зале накаляются страсти! Капитанам-дуэлянтам с секундантами советуем не торопиться к барьеру, а дождаться окончания бала и попросить барышню сделать выбор!

(Перед конкурсом “Открытая трибуна”)

У меня в руках плохо сохранившиеся “архивные документы”. Следует восстановить утраченную часть. Через одну музыкальную паузу вашему вниманию, дорогие гости и вниманию высокого собрания будет представлена речь в защиту науки. Таким образом, при подведении итогов раута, мы узнаем не только имя короля или королевы бала, но и науку-победительницу. Прошу вас получить карточки с опорными словами.

Конкурсанты готовят пламенную речь, а в нашем музыкальном салоне – весна и песни!

Поет ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(Музыкальная пауза №3)

Ведущая: О главной науке века нам докладывает конкурсант под № 1 ____________________________________________________________________________

(далее по порядку)

Ведущая: Серьезное время принятия решений наступает в судейской ложе, а мы с вами продолжаем забег на музыкальную стометровку, слушая замечательные песни нового поколения на балу интеллектуалов. Для вас поет ____________________________________________________________________________

(музыкальная пауза №4)

Смотрите и слушайте внимательно, ведь юность – это на мгновенье! Так называется песня в исполнении _______________________________________________

(Музыкальная пауза №5)

(Звучат фанфары – позывные к награждению.)

Ведущая: Дворцовые часы пробили ___________________________. Мы слышим торжественное звучание, и настает момент истины – вот-вот прозвучит имя короля или королевы бала – победителя заключительного этапа конкурса. Для зачтения Указа по объединенному Мариинскому школьному королевству слово предоставляется Главному распорядителю бала _______________ и достойным членам судейской ложи. Для вручения главных наград на сцену приглашаются ________________________________________________________________

(Члены жюри объявляют результаты по количеству набранных баллов, называя конкурсантов, занявших 1,2,3 места. Победителю повязывают ленту с надписью “Ученик года – 2005”, надевают корону.)

Ведущая: Для ответного слова к микрофону выходит королева (король) интеллект-бала _______________________________________________________________

(ответное слово победителя, в котором он называет звездное имя учителя)

Ведущая: Учитель. Ученик.

Все было – огорченье и успех.

Судили часто вы друг друга строго,
Но все же дети верили всегда
И в доброту, и в золотое сердце педагога!

Названо звездное имя учителя на нашем конкурсе ______________________________

____________________________________________________________________________

и я с огромным трепетом приглашаю на сцену

____________________________________________________________________________

для вручения приза звездному учителю в номинации “Мы в ответе за наше будущее”

Ведущая: Друзья! Живое творческое воображение финалистов оценивало сегодня не только высокое просвещенное собрание, но и многочисленные гости бала. Ими будут присуждены сегодня награды по шести номинациям для финалистов конкурса “Ученик года – 2005”.

  1. Своеобразное творческое “портфолио” представили финалисты в своих “Визитных карточках”, и разобраться в широте их знаний, зрелости личности под силу только человеку опытному, специалисту высокого уровня. Мы нашли такого, и под ваши аплодисменты для вручения приза в номинации “Кто я?” за лучшую “Визитную карточку” на сцену приглашается ___________
  2. (паузы выхода и ухода со сцены сопровождаются мелодией вальса)

  3. В номинации “Краткость – сестра таланта” (за конкурс “Открытая трибуна”) приз вручает ______________________.
  4. “По Станиславскому: верю!” – так называется номинация за артистизм и лучшую театрализацию своего выступления. Для вручения специального приза на сцену приглашается _________________________.
  5. Каждый человек нуждается в самовыражении. Кто-то танцует, кто-то поет, кто-то прибегает к помощи моды. “Дерево сбрасывает листву, человек – наскучившую одежду”, – сказал Пьер Карден, а мы, соглашаясь с ним, объявляем следующую номинацию: “Самовыражение в костюме”. Сейчас к нам на сцену для вручения приза поднимается ________________________.
  6. “Нет бесталанных детей, нужно только рассмотреть в каждом ребенке его индивидуальность” – убеждена вдохновитель и организатор сегодняшнего шоу _________________. Просим Вас вручить приз в номинации “Спектр таланта!” (Диски)
  7. Специальный приз в номинации “Мужчины на поверке” вручает почетный гость конкурса “Ученик года – 2005” __________________________.

(Начинает тихо звучать вальс. На его фоне.)

Ведущая: Всем зрителям – огромное спасибо!
Дерзайте, юные!
Осталось мне сказать:
Наш край – умнейший край Сибири,
Ваш долг – его богатство умножать.
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом сиять и на балах блистать!

(Вальс звучит в полную силу. Кулисы закрываются.)

Приложение