Интегрированный урок математики в 1-м классе по теме: "Путешествие в страну Знаний"

Разделы: Начальная школа


Тип: Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.

Технология: игровая технология, технология групповой деятельности, развивающая технология, здоровьесберегающая.

Цели:

  • Обучающие (дидактические): обобщение и систематизация знаний учащихся, прививать стремление к познанию нового.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей; логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю; доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование: карта веселого путешествия, выставка рисунков, книг, фотовыставка , аудиосигнал тепловозного гудка, иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, карточки с заданиями, цветовые сигнальные карточки, магнитофон.

Подготовительная работа к уроку:

Учитель должен: умело спланировать и организовать познавательную деятельность детей в процессе урока; подобрать интересный, содержательный материал к уроку по изучаемой теме; продумать оформление доски; подготовить наглядный материал; подобрать и распечатать тексты для учащихся; подготовить записи музыки и песен;

Учащиеся должны: выполнять практические задания, подготовить выставку рисунков “Моя малая Родина”.

Оформление доски: на доске расположены базовые понятия урока .

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Я вас приветствую! Я желаю вам сегодня добра! Вы желаете мне сегодня добра! Если вам будет трудно, я помогу.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Урок математики сегодня будет необычный. Ребята, для чего человеку надо знать математику? (Учащиеся читают стихотворение)

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять , вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет.
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.

Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране Знаний, где мы с вами повторим ранее изученное на уроках, узнаем много нового и интересного. Будьте внимательны и терпеливы. А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. (На доске “Вести из словаря” где дается понятие словам ПУТЕШЕСТВИЕ, СТАНЦИЯ).

Сегодня я поменяю профессию учителя на профессию начальника поезда (учитель одевает форменную железнодорожную фуражку, сигнальный жилет, в руках железнодорожный жезл). Гудит гудок паровоза (аудиозапись).

Фонетическая зарядка. Все повторяют за учителем слова:

Чух – чух – чух, / 2 раза
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит:
Тороплюсь, - гудит,-
“Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь...”

1. ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ. ст. СОН. Наше путешествие начнется с вокзала станции Сон (фотография), на этой станции мы с вами живем, это наша малая Родина (выставка рисунков). В 2005 году вся наша страна праздновала 60-летие Великой Победы, наш район праздновал 80-летний юбилей, а нашей станции исполнилось 110 лет, она образовалась в 1895 году (карточки). Какие цифры использовали для записи этих дат? Назовите самое большое число, самое маленькое, назови соседей числа ... Наше веселое путешествие начинается. Приглашаю вас всех занять места в вагонах. У вас на столах лежат билеты, надо выполнить задание (карточки , где нужно линией соединить примеры с ответом).

а) Индивидуальная работа

6+2   5
8-3 9
7+2 7
5+5 8
10-3 10
9-3 6
4-2 2

б) Взаимопроверка. Учитель разрешает занять места в вагоне.

в) Минутка каллиграфии. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.(у детей на партах лежат рисунки паровозика с вагоном, в вагоне нужно записать цифры). ПОЕХАЛИ!

2. ВТОРАЯ СТАНЦИЯ. ст. РАЗМИНКА. Здесь живут веселые бегемотики.

Жители этой станции предлагают нам решить веселые задачи, головоломки.

  • В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)
  • Какие числа при чтении не изменяются от их переворачивания? (0, 8)
  • Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом – еще 1. Сколько цветов распустилось?
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе?
  • Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
  • Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат в дупле?

Мы справились с заданием, и жители станции приглашают нас поиграть с ними в снежки.

(Ученик читает стихотворение)

СНЕЖНАЯ БАБА.

(И. Демьянов)

Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу лепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот –
никто не проедет, никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети,
Рогожные волосы треплет ей ветер,
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает:
- Чужой во дворе!!!

На улице идет снег, веселые бегемотики вылепили снежную бабу, им помогали снежинки – буковки. Внимательно посмотрите на рисунок, какие буквы помогали гномам?

Мы с вами справились с заданием жителей станции. В путь! Нас ждут новые приключения.

3. ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ. ст. ИГРОВАЯ. Здесь живут игрушки.

Они приглашают нас с вами весело отдохнуть, сегодня у них веселая дискотека. ФИЗМИНУТКА (под музыку дети танцуют).

Отдохнули, но за играми и весельем не следует забывать и о наших младших друзьях. На дворе зима, птицам голодно и холодно (ученик читает стихотворение).

КАЖДЫЙ ДЕНЬ. (Г. Ладанщиков)

Когда встаем
Мы с братишкою вдвоем,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей,
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут щеглы, чижи, синицы,
И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири…
Все привыкли – не пугливы,
Хоть руками их бери!

Как мы можем помочь пернатым друзьям?

Решаем задачу, учитель на наглядном материале показывает условие задачи. ” На кормушке сидело 4 птицы, прилетело еще 3. Сколько птиц прилетели к нам на кормушку?” У ребят на столах карточки с краткой записью задачи, разбираем задачу, записываем решение, ответ.

Задание выполнено. Мы смело можем отправляться в путь.

3. ЧЕТВЕРТАЯ СТАНЦИЯ. ст. СКАЗОЧНАЯ. Жители – герои сказок.

1) ЗАЙКА. Зайка очень испугался, цифры спрятали его. Надо помочь косому.

2) ПИННОКИО решал примеры, но вдруг несколько капель чернил испортили всю его работу, надо ему помочь.

3) ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА. Рисунок состоит из геометрических фигур, надо их назвать, сосчитать треугольники.

4) Помочь НЕЗНАЙКЕ решить примеры. На доске записаны примеры с неверным решением. У детей на столах сигнальные карточки. Проверяем решение. Правильное – красная карточка, неверный ответ – зеленая.

5) БУРАТИНО. Спрятав денежки на поле Чудес, Буратино составил план. Как называется линия, из скольких звеньев она состоит, сколько вершин в ломаной линии. Начертите отрезок равный последнему звену, он равен количеству монет. (5) Сколько монет, столько сантиметров длина звена (дети чертят отрезки).

Мы помогли сказочным героям, нас ждут великие дела.

4. Но мы не можем продолжать наше путешествие, на пути завал. Нужно его разобрать. Путь преградили большие камни, на которых написаны буквы. Нужно расположить камни в порядке уменьшения. Что у нас получилось? ВПЕРЕД!

5. Мы вернулись из нашего путешествия, мы в школе, в нашем классе. Понравилось ли вам наш сегодняшний урок? Чем понравился? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?

6. Выставка книг о железной дороге, книг с загадками, с головоломками. Учитель знакомит детей с выставкой. Эти книги помогли нам сделать урок интереснее. Поближе познакомиться с ними вы сможете в нашей школьной библиотеке.

7. Д/з. Нарисуйте наше веселое путешествие. Урок окончен. Всем большое спасибо.