Урок ИЗО "Изображение природы в различных состояниях". 7-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 7


Цели урока:

  • Донести до учащихся выражение чувств, мыслей и отношения художников в изображении природы.
  • Познакомиться с творчеством художников – пейзажистов, с различными стилями и техниками.
  • Изобразить какое – либо состояние природы в одной из изученных техник.
  • Познакомить детей с творчеством художников – пейзажистов и разнообразием живописных техник.
  • Развивать интерес и любовь к природе родного края.
  • Просмотр фильма “Что такое искусство”

Оборудование урока:

Для учителя: репродукции картин художников – пейзажистов Левитана И., Грабаря, Айвазовского, художников-импрессионистов, фрагмент видеофильма “Что такое искусство” (жанр изобразительного искусства – пейзаж) 5 мин., работы учащихся прошлых лет, магнитофон.

Для учащихся: Листы белой или цветной бумаги, восковые мелки, гуашь, акварель, стихи о природе.

План урока:

1. Проверка подготовленности учащихся к уроку

2. Беседа о красоте пейзажа, композиции, колорите, о различных живописных техниках – 7 мин.

3. Просмотр видеофильма – 5 мин.

4. Самостоятельная работа учащихся – 30 мин.

5. Анализ выполненных работ.

Ход урока

Во вступительной беседе сообщаю, что изображая природу, художник всегда выражает свое настроение и отношение к жизни. Пейзаж может быть тревожным, грустным, спокойным, радостным / можно показать на примерах морских пейзажей Айвазовского. Море доброе, злое, нежное, коварное, грустное, веселое /.

  1. Демонстрируются альбомы Айвазовского, Ван Гога, Левитана с обсуждением живописных техник художников.
  2. Демонстрируется фрагмент видеофильма “Что такое искусство” – раздел о пейзаже.
  3. Ученик читает стихи о природе.

Далее учащиеся получают задание изобразить какое-либо состояние природы. Например, море или лес – нежными или тревожными, когда дует ветер, светит солнце, идет снег, свистит пурга.

Вопрос к уч-ся. “Что происходит с человеком, когда он видит солнце, ощущает на себе холодный ветер, дождь, попадает в грозу, ночной снегопад?”

Художник выражает свое настроение в музыке, танце, стихах, живописи.

Учащиеся приступают к работе в карандаше – намечают линию горизонта, передний и дальний планы, задумываются о выборе материала / акварель с восковыми мелками, гуашь по цветному картону/, колорите – различные цветовые гаммы, характерные для того или иного настроения и времени года.

Демонстрируется таблица “Цветовой круг”, обсуждаются возможные цветовые сочетания.

К уроку подготовлена выставка работ учащихся прежних лет.

Демонстрируются типы живописных мазков по книге “Фантазия и творчество” и учителем на альбомном листе.

– Напоминаю учащимся, что в изображении должно присутствовать цветовое богатство. Не одним локальным цветом передается настроение, а цветовыми сочетаниями. Насыщенными цветовыми мазками. Солнце отражается в море, на холодном фоне заиграют теплые краски.

– Рассказать о творчестве художника И.Левитана, продемонстрировать репродукции его произведений “Березовая роща”, “Март”, “Ветер на Волге”.

Вся самостоятельная работа проходит под музыку П. И. Чайковского.

– Завершает урок выставка детских работ с кратким их анализом самими же учениками.

Задание на дом: Посмотреть в детских книжках, журналах и альбомах по искусству, как изображены различные состояния природы. Принести их к следующему уроку, подготовить краткую беседу.

 Приложение

Репродукции работ учащихся 7-х классов.