Программа факультативного курса по теме: "Русская литература в живописи, музыке, киноискусстве" для 9–11-х классов

Разделы: Литература


Пояснительная записка.

Данный элективный курс выстраивается на уровне меж предметных связей. Его цель -расширить рамки понимания изучаемого произведения художественной литературы, познакомиться с работами художников, композиторов , кинорежиссёров. Художник , композитор, кинорежиссёр имеет своё видение произведения, по-своему осмысливает его, помогает читателю представить того или иного героя произведения посредством художественного полотна, иллюстрации, романса, оперы, кинофильма.

Требования:

1. Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

2. Мотивирующий потенциал программы. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес программы.

3. Развивающий потенциал программы. Содержание программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьника.

4. Здоровьесберегающие характеристики. Программа не создает учебных перегрузок для школьников (отсутствие или не обязательное домашнее задание), предлагает широкое использование интерактивных метод обучения.

5. Полнота содержания. Программа содержит все необходимое для достижения запланированных в ней учебных целей.

6. Связанность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частичными и общими знаниями прослеживаются связи.

7. Методы обучения. Программа основывается преимущественно на интерактивных методах обучения (проектных, исследовательских, игровые).

8. Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы их достижения.

9. Реалистичность с точки зрения ресурсов. Программа различна с точки зрения использования учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы.

10. Формальная структура программы.

Наличие в программе необходимых разделов: пояснительной записки (с обязательным целеполаганием) основного (тематического) содержания, ожидаемых результатов обучения, списка литературы.

Цели и Задачи курса.

  1. Способность развитию чувственно-эмоциональной сферы школьников.
  2. Формировать духовно богатую личность через цели и задачи литературно-эстетического образования.
  3. Способствовать становлению духовного мира человека, создавать условия для развития личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей.
  4. Содействовать становлению образных представлений о литературном произведении.
  5. Содействовать умению воплощать собственные представления, впечатления, переживания через связную монологическую речь, через поэтическое творчество.

Приложение 1. Учебно-тематический план (9 класс)

Приложение 2. Приложение к содержанию программы (9 класс)

Приложение 3. Учебно-тематический план (10 класс)

Приложение 4. Учебно-тематический план (11 класс)