Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов

Разделы: Начальная школа


Форма: Путешествие.

Цель:

  1. Обобщение по теме “Открытие планеты Земля”, умение пользоваться полученными знаниями.
  2. Раскрытие тайн острова.
  3. Воспитание взаимопомощи.

Ход урока

I. Определение темы урока, постановка целей.

Закрыта последняя страница нашего учебника.

Чему же он нас учил?

Покажите самую длинную параллель. (экватор)

как называется меридиан, который я вам показала? (начальный, нулевой, гринвичский)

Зачем нужны географические координаты? (Указать какую – то конкретную точку на поверхности земного шара.)

Игра “Третий лишний”.

- Назовите и покажите лишнее.

Обь, Африка, Янцзы.

Кавказ, Тибет, Нил.

Мадагаскар, Тихий, Индийский.

- Что мы совершали с помощью учебника? (Путешествия)

- Что еще нам помогало совершать наши мысленные путешествия? (карта, глобус)

- Вам понравилось путешествовать?

- Куда бы вы хотели еще отправиться, и что бы хотелось узнать еще?

Есть такие путешествия, о которых знают все, но на самом деле их не было. Вы о них слышали?

Эти путешествия совершают герои романов Жюль Верна.

II. Рассказ о Жюль Верне.

Жюль Верн – первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист наук. Точности описания, в своих произведениях Жюль Верн обязан всевозможным выпискам из книг, газет, журналов.

- Хочется вам узнать об этих путешествиях?

ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ (на доске)

III. Составление плана урока.

- Что бы вы хотели узнать об этом острове?

ПЛАН (На доске по ходу работы)

1. Почему люди отправились в путешествие?

2. Кто совершал путешествие?

3. Куда попали путешественники?

4. Чем богато место куда попали путешественники?

- Мы с вами создали план путешествия? Вопросов много, как на них успеть ответить? (Вместе, в группах)

- Что нам будет помогать в путешествии? (книга, атласы)

Капитаны, получите свое задание. На работу вам 5-6 минут, затем каждая группа сделает отчет. как только группа готова, то вся группа встает.

IV. Работа в группах.

Задания.

1-я группа:

  • Почему люди отправились в путь?
  • На чем совершалось путешествие?
  • Что с ними случилось?

Приготовьте выразительное чтение отрывка: “Крушение в воздухе”.

2-я группа:

  • Кто отправился в путь?
  • Расскажите о них.
  • Назовите их имена.

3-я группа:

  • Найдите и покажите остров на карте.

(Воображаемый остров Жюль Верн поместил в 150 милях от реального, лежащего на 153 з.д. и 37 ю.ш. Этот уединенный островок обозначен на географических картах как риф Мария-Тереза)

4-я группа:

  • Какие имена получили: остров, реки, заливы…?
  • Почему?

(Названия: напоминают о родине, практическая польза)

5-я группа: Животный мир острова.

  • Назовите и покажите.

6-я группа:

  • Растительный мир острова.
  • Назовите растения.
  • Как их использовали герои.

7-я группа:

  • Полезные ископаемые.
  • Покажите знак.
  • Как их можно использовать?

V. Отчет групп.

Остров ЛИНКОЛЬНА, куда ветер заносит беглецов, благодатный уголок. Здесь собраны все богатства природы, какие только могут понадобиться человеку в его трудовой деятельности. Клочок земли в океане где преднамеренно собраны многие разновидности флоры и фауны чуть ли не со всей планеты. сумели поставить себе на службу животных, растения и минералы острова, то есть все три царства природы.

VI. Итог.

- Что нового узнали на уроке? (Содержание)

- Чему учились? Что делали? (Работать вместе)

- Легко ли работать вместе? Почему?

- Что бы хотелось узнать еще?