Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка"

Разделы: География


Форма проведения: КВН

Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные при изучении природы материка.
  2. Воспитывать товарищескую взаимопомощь, дух коллективизма.
  3. Развивать творческие способности и познавательный интерес.

Оборудование:

  • физическая карта Африки,
  • атласы,
  • карты,
  • листы белой бумаги,
  • ручки.

Предварительно класс разделен на две команды, выбраны капитаны команд, жюри.

I. Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами изучили природу удивительного материка Африки. Сегодня нам предстоит обобщить знания, а поможет нам игра КВН.

II. Конкурс № 1 “Визитка”. Максимальный балл – 3.

Командам необходимо представить название, девиз, эмблему.

1 команда “Отважные”

Девиз: Бороться и искать, найти и не сдаваться!

2 команда “Норд”

Девиз: Надо много учиться, чтобы немногое узнать.

III. Конкурс № 2 “Конкурс капитанов”. Максимальный балл – 5.

Капитанам предлагается вытянуть конверт с вопросом.

Назовите самую главную особенность географического положения Африки. Каким образом она влияет на природу материка?

Почему Сахара – самая большая и жаркая пустыня мира?

IV. Конкурс № 3 “Разбег”. Максимальный балл – 10.

Командам предлагается вытянуть карточки с названиями географических объектов и показать их на карте.

1 вариант 2 вариант
  • п-ов Сомали
  • Гвинейский залив
  • Атласские горы
  • Вулкан Килиманджаро
  • Река Нил
  • Озеро Чад
  • Река Замбези
  • Пустыня Сахара
  • Средиземное море
  • Пустыня Намиб
  • о. Мадагаскар
  • Суэцкий канал
  • Восточно-Африканское плоскогорье
  • Водопад Виктория
  • Река Нигер
  • Река Конго
  • Озеро Виктория
  • Полупустыня Калахари
  • Озеро Танганьика
  • Красное море

V. Конкурс № 4. “Кто быстрее?”. Максимальный балл – 3.

В конверте фрагменты физической карты Африки. Учащимся предлагается сложить из этих фрагментов карту. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

VI. Конкурс № 5. “Пестрый мир”. Максимальный балл – 5.

Каждая команда должна поднять табличку с цифрой, обозначающей ту природную зону, в которой обитает названное учителем животное или птица.

Обозначения:

  1. Влажные экваториальные леса.
  2. Саванны и редколесья.
  3. Полупустыни и пустыни.
1 вариант 2 вариант

Мартышки
Гориллы
Антилопы
Слоны
Бегемоты
Шакалы
Львы
Страусы

Шимпанзе
Карликовые бегемоты
Зебры
Жирафы
Леопарды
Гиены
Крокодилы
Птица-секретарь

VII. Конкурс № 6 “Художники”. Максимальный балл – 5.

Во время 5 конкурса из каждой команды приглашаются по одному человеку – художнику. Задание: нарисовать любое животное Африки.

VIII. Конкурс № 7 “Заметки капитана Врунгеля”. Максимальный балл – 10.

Каждой команде предлагается найти ошибки в тексе заметок капитана Врунгеля. Побеждает команда, которая быстрее и больше ошибок найдет.

Сбылась моя давняя мечта! Волны Тихого океана в последний раз коснулись днища нашего корабля. Мы в Африке, на самом огромном материке земного шара. Мы шли, утопая в снегу. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отбирали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра. Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези и попали в Сахару. Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивыми были молодые листочки на березах. На берегу самого глубокого в мире озера Танганьика мы сделали привал, наловили тунцов и написали эти заметки. (10 ошибок).

IX. Подведение итогов. Вручение призов и дипломов.