Тема урока: "Решение задач на внимание"

Разделы: Информатика


Цель:

  • развивать внимание, логическое и образное мышление; формировать умение ориентироваться на клетчатом поле; познакомить с функциональными клавишами <F1>, <F2>, <F3>;
  • формировать грамотное безопасное общение с компьютером.

Оборудование: карточки на каждого ученика, на компьютере любая программа на внимание по выбору учителя (в качестве рекомендации: диск Методическое пособие для учителей 1-4 классов Первые шаги в мире информатики)

Ход урока:

1. Организация класса на работу. Сообщение темы и цели урока.

2. Разминка: (решение задач в стихах)

Переплыв через ручей,
Кот увидел пять грачей.
Лес они перелетели,
На берёзу важно сели.
Кот решил их напугать
И с берёзы всех согнать.
Он на дерево залез,
Замяукал и исчез.
Три грача не утерпели,
Поднялись и улетели.
Сколько грачей осталось на берёзе? (2)
По лесу охотник шёл,
В чащу леса он зашёл.
Повстречались ему здесь
Заяц, волк, лиса, медведь.
Звери все до одного
Убежали от него.
Сосчитайте всех зверей
И как можно поскорей! (4)
Хомячок по полю шёл,
Девять зёрен он нашёл.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился –
Девять зёрен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зёрен получил каждый мышонок? (3)

3. Игра “Кто внимательный”

Учитель предлагает детям в течение 3-5 секунд запомнить расположение кружочков в трёх квадратах ?два варианта) и затем воспроизвести их на карточке в нарисованных квадратах.

Примечание: квадраты можно начертить на доске или приготовить на листах.

4. Решение задач на внимание (на карточке)

1) Упс! Похоже, на этот раз Джерри не поздоровилось. Постарайся отыскать сковороду, которая отличалась бы от шести других. Раскрась её ?ответ: сковорода Д)

 image2.gif (40900 bytes) 

2) Помоги Джерри добраться до сыра, назвав действия, которые нужно выполнить ?начало и конец пути отмечены кружками).

image3.gif (11138 bytes)

(Ответ: влево 1, вниз 3, влево 3, вверх 4, влево 8, вниз 3, влево 4, вниз 1, влево 6, вниз 2, влево 3, вверх 1, влево 2, вверх 2, вправо 3, вверх 3)

5. Физминутка:

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.

6. Диктант по клеточкам.

Примечание: Начинать рисовать от отмеченной точки. Может диктовать учитель или приготовить на карточке.

Рисуй: вниз 6, вправо 6, вверх 6, влево 6. Не рисуй: вправо 1, вниз 1. Рисуй: вправо 1. Не рисуй: вправо 2. Рисуй: вправо 1. Не рисуй: вниз 1. Рисуй: вниз 1, влево 1, вверх 1, вправо 1. Не рисуй: влево 3. Рисуй: влево 1, вниз 1, вправо 1, вверх 1. Не рисуй: вправо 1, вниз 1. Рисуй: вниз 1. Не рисуй: влево 1, вниз 1. Рисуй: вправо 2.

7. Доскажи словечко.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется … (медведь)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек)

8. Работа на компьютере.

Рекомендую программу Внимание, на диске Методическое пособие для учителей 1-4 классов “Первые шаги в мире информатики”. Там можно выполнить диктант по клеточкам, по заранее приготовленным карточкам или рисовать по данным в программе образцам.

Карточка для раздачи учащимся.

Игра “Кто внимательный”

 

Помоги Джерри добраться до сыра, назвав действия, которые нужно выполнить

(начало и конец пути отмечены кружками).

 

 Диктант по клеточкам.
Рисуй
: вниз 6, вправо 6, вверх 6, влево 6.
Не рисуй: вправо 1, вниз 1.
Рисуй: вправо 1.
Не рисуй: вправо 2.
Рисуй: вправо 1.
Не рисуй: вниз 1.
Рисуй вниз 1, влево 1, вверх 1, вправо 1.
Не рисуй: влево 3.
Рисуй: влево 1, вниз 1, вправо 1, вверх 1.
Не рисуй: вправо 1, вниз 1.
Рисуй: вниз 1.
Не рисуй: влево 1, вниз 1.
Рисуй: вправо 2.

Упс! Похоже, на этот раз Джерри не поздоровилось. Постарайся отыскать сковороду, которая отличалась бы от шести других. Раскрась её