Урок с использованием интерактивных технологий по русскому языку на тему: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование орфографических навыков правописания безударных гласных, проверяемых ударением (этап формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки)
  • развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения.
  • обучение работе в группах и самостоятельно.
  • создание дружеской атмосферы на уроке.
  • обучение детей умению использовать свои знания в новых условиях.
  • развитие речи.

Время: 40 мин.

Материалы:

  1. листы чистой бумаги А- 3 (6 штук) с набором слов (Приложение 1)
  2. 6 листов с названием группы
  3. лист чистой бумаги А- 3 для написания “Наших ожиданий”
  4. фломастеры- 5 шт.
  5. клей – 5 шт.
  6. индивидуальные карточки с безударными гласными
  7. листы чистой бумаги для каждого ученика
  8. мяч- 1 шт.
  9. разрезанные листы бумаги А- 4 со словами (30 штук). (Приложение 2)

Возраст: 9- 10 лет.

Расположение: дискуссионный клуб.

Ход урока

I. Организация класса.

1. Сообщение темы (используется стихотворение).

На доске. Ты будь внимательным, мой друг, в словах есть безударный звук.

2. Составление целей урока.

На доске. “Наши ожидания”.

Каждый ученик предлагает то, что он ожидает от урока, а учитель их записывает.

3. Игра “Комплименты” по технике” ледокола”.

Учащиеся, стоя в кругу и передавая мяч, произносят друг другу комплименты.

Анализ этапа: - Вам понравилась игра?

- Как вы себя чувствуете?

- Для чего нужны комплименты? Выслушиваются мнения учеников.

4. Деление на 5 групп (используется стихотворение).

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно.

Перед делением на группы учащиеся хором повторяют стихотворение, а затем, передавая друг другу мяч, произносят по очереди слово из данного стихотворения и рассаживаются по своим группам.

1гр. --------“безударный”

2 гр. ------”гласный”

3 гр. ------“стоп”

4 гр. -------“писать”

5 гр. -------”опасно”

Анализ этапа:

- Как вы себя чувствуете

- Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й, 4-й и 5-й.

- Поаплодируем своему соседу слева, а затем соседу справа.

2. Групповая работа по теме урока

1. Повторение “Золотых правил”

Учитель напоминает ученикам те правила, которые они составили на предыдущих уроках.

2. Повторение правила проверки безударных гласных (используется стихотворение, которое записано на листе и разрезано на 6 частей).

Слуху мы не доверяем – удареньем проверяем.

Инструкция для детей:

- Ребята, послушайте внимательно то, что вам предстоит сделать за 3 минуты. Вы берете вот эти разрезанные листки бумаги, составляете правило и по очереди их склеиваете между собой. Посмотрите, как это делаю я.

После показа образца работы учитель помогает той группе, которая в ней затрудняется. В конце данного этапа еще раз проговаривается правило проверки безударных гласных.

3. Самостоятельная работа групп. (Приложение 1).

Каждой группе раздаются листы бумаги А- 3 с набором слов. Перед работой группа выбирает председателя, секретаря, спикера, таймера. Учитель напоминает обязанности каждого.

  • Председатель следит за порядком в группе и за тем, чтобы все члены группы принимали участие в работе.
  • Секретарь быстро и четко записывает.
  • Спикер по окончании работы выходит к доске и оглашает то, что наработала группа.
  • Таймер следит за временем.

Группа:

  • распределяет обязанности между собой;
  • работает над набором слов, приводит к ним проверочные слова,
  • записывает правильный вариант написания слова, готовит спикера для защиты работы группы.

Учитель следит за работой класса, помогает группам.

Анализ работы.

  • Что у нас сегодня получилось, а что не получилось?
  • Выслушиваются мнения учеников.
  • Поаплодируем 1-й группе, 2-й группе, 3-й группе, 4-й, 5-й.

3. Коллективная работа.

Учитель, анализируя ошибки предыдущего этапа урока, делает коррекцию по теме. Еще раз рассматриваются слова, которые оказались трудными для групп и предлагает новые слова для класса

На доске.

Закр(е-и)пил -----

Схв(о-а)тил------

Запл(о-а)тил-----

Уд(е-и)вительно------

Самостоятельная работа.

Раздаются каждому ученику индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Итог урока.

Итог урока проводится по “Нашим ожиданиям”.

Оправдались ли ваши ожидания? Поделитесь своим мнением.

Благодарю вас за работу.

В конце урока поаплодируем еще раз каждой группе, себе, друзьям, соседу справа, а теперь соседу слева, нашим девочкам и мальчикам и всем нам.

Дискуссионный клуб