Устный журнал "Прощание с первым классом"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование: красочно оформленные ворота с надписью “2 класс”; призы-подарки, медали с надписью “2 класс”, плакаты с названиями страниц журнала, 2 таблицы с разбросанными по ним числами от 1 до 20, магнитные доски с буквами, рисунки цветов, колокольчик.

Под звуки веселой музыки дети входят в зал.

Мальчик и девочка (поочередно)

Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришел день прощания с 1 классом. Девять месяцев назад пришли мы в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Сегодня мы вспомним, какими вы были тогда, девять месяцев назад. Откроем первую страницу нашего журнала.

1 страница “Первый раз в первый класс”

1 ученик:

Учиться, учиться –
Идем мы в первый класс!
Все новое, все новое,
Все новое у нас!

2 ученик:

Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки,
Новые заботы.

3 ученик:

Вот звонок звенит, заливается.
Смолкли детские голоса.
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

4 ученик:

Самый трудный 1 класс!
Всех труднее 1 класс,
Потому что в первый раз.

Ведущий (объявляет):

Что понравилось первоклассникам?

(От первоклассников отходят 2 девочки и мальчик и садятся на бревнышко или скамеечку. Их окружают другие первоклассники).

Ведущий:

Расселись ребята на бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят.

Наташа:

Мне нравится школа,
Наташа сказала,
Всю жизнь я о школе, ребята,
Мечтала!

Петя:

Учитель мне нравится,
Петя сказал,
Он строгий,
Каких я ещё не видал.

Лена:

А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена,
Мне нравится больше всего…
Перемена!

(Ребята смеются, переспрашивая: “Перемена?”)

Лена (вздохнув): Перемена!

Ведущий: Это, конечно, шутка… А вот что рассказывают наши первоклассники о своем первом уроке.

5 ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

6 ученик:

Мне говорят: “Иди к доске”, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

7 ученик:

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

5 ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий: А сейчас первоклассница расскажет, как она дежурила в первый раз.

8 ученик:

Меня дежурить выбрали,
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
“Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!”

Дети (показывая на дежурную смеются)

Зато сама дежурная
В чернилах и в мелу!

9 ученик:

А сейчас мы отдохнем,
Хором песню все споем.

(Песня В.Шаинского “Чему учат в школе”)

2 страница “Парад школьных наук”

Математика.

И прекрасна, и сильна
Математики страна.
Здесь кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам – шоколада.
Сколько звезд на небесах,
И веснушек на носах.

Ведущий: Решите задачи Г.Остера.

  • Сначала Катю пугали 2 мохнатки, потом им стала помогать ещё 1, а после на помощь прибежали ещё 3. Сколько мохнаток пугало, да так и не смогло напугать Катю?
  • Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Зину, 1 раз Клаву и 1 раз по ошибке завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?

Игра-соревнование “Веселый счет”

Ведущий: Победителем будет тот, кто быстрее сосчитает до 20 по таблице.

Русский язык.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не отправить телеграмму,
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

Игра-соревнование “Слово - рассыпалось”

ЧКАУР  

ЕПЛАН 

ЛАОКШ 

ИАКНГ 

Ручка пенал школа книга

Игра “Цветы” (1 команда выбирает рисунки цветов, в названиях которых 2 слога,

2-ая команда – 3 слога).

АСТРА,   ЛИЛИЯ,   РОЗА,     ГВОЗДИКА,    ЛАНДЫШ,     ФИАЛКА

Ведущий: Да, ребята, без грамматики мы не могли бы написать письмо другу или бабушке. А как трудно нам было учиться красиво и правильно писать!

10 ученик:

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали, крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем.

Чтение.

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

11 ученик:

Мы читаем шибко
Без одной ошибки!
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”

Ведущий:

За скороговорку
Каждому пятерку!

(Дети повторяют скороговорку)

Ведущий:

Захотелось Мишке
Получить пятерку,
Прочитал он в книжке
Так скороговорку

Мишка (медленно, по слогам):

На пору стояра прошка,
Мороко ракара кошка!

12 ученик:

Кошка фыркнула, сказала:
“Морока я не ракала!
Я лакала молоко,
Это просто и легко!”

Физкультура.

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и -куль-, и –ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею словно руль – это куль-,
Ловко прыгай в высоту – это ту-,
Бегай полчаса с утра – это – ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура:
Вот что значит физкультура.

Музыка.

Учитель музыки вошёл в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом.

(Исполняется разученная на уроках песня)

Ведущий: Парад окончен. С этими предметами, а также с новыми вы продолжите знакомство и во II классе.

3 страница “Переменка”

13 ученик:

Перемена, перемена!
Лезет 1 “А” на стену.
Очень дружно 1 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 1 “Д” и “В”
Восседают на трубе.

14 ученик:

Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали? Нет!
В перемену они “отдыхали”.

Игра “Ловата”.

4 страница “Затейница”

Ведущий. В частушках, которые споют ребята, незнакомые имена. А может они все же про кого-то из нас?

  • Все мы в Братске живем,
    Вкусны пряники жуем.
    Мы частушек много знаем,
    Их для вас сейчас споём.
  • Наш Андрей с большим успехом
    В лыжном кроссе выступал:
    Полпути на лыжах ехал,
    Полпути в снегу лежал.
  • Наш учитель ждал ответа
    От Наташи долго.
    Ни ответа, ни привета –
    Никакого толка.
  • Всем бы был хорош Роман,
    Если б не тетрадки:
    Там ошибки каждый раз
    С ним играют в прятки.
  • Мы веселые частушки
    Вам исполнили сейчас,
    О себе, о дружбе нашей,
    И о кое-ком из вас.

5 страница “Прощание с 1 классом”

15 ученик:

Сегодня закончен
Последний урок!
Последний звенит
В коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем
За школьный порог.

16 ученик:

Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых
Друзей ни нашёл,-
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я …
Во второй перешёл.

17 ученик:

Полюбили мы друг друга,
Друг за друга мы горой.
Вместе с нами наша дружба
Переходит во второй!

(Поздравления родителей. Вручение памятных медалей, дипломов об окончании 1 класса).

6 страница “Ура, каникулы!”

19 ученик:

Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадках расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то,
Тут на нас обрушились!

20 ученик:

Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда “Вольно!”.
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом;
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок
Пускай немножко
Подождут!

(Исполняется песня “Вот оно какое наше лето…”)

Ведущий: И напоследок, я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бом и бом? (Бом-бом). А если сложить дзинь и дзинь? (Дзинь-дзинь). А если сложить бом-бом и дзинь-дзинь? (Колокольчик).

(Звенит колокольчик).

Колокольчик оповестил нас о том, что мы перелистали все страницы нашего журнала. Поздравляю вас с окончанием 1 класса! Желаю всего доброго на вашем пути!