Открытый интегрированный урок по теме: "Отдых и игры взрослых" (предмет "Культура народов Ямала". 5-й класс

Разделы: География

Класс: 5


Цели:

  • Изучение видов игр коренных народов севера, понятий: тынзян, хорей, хобцоко.
  • Развитие интереса к культуре народов севера, как одной из толик многогранной культуры России, воспитание чувства любви к Родному краю, к своей Отчизне.

Задачи урока:

  1. контроль знаний учащихся по теме,
  2. развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать в группах;
  3. воспитывать корректность, творчество.

Оборудование:

  • аудиозапись “Голоса Ямала”,
  • макеты “тынзян”, “хоре”,
  • учебные принадлежности и принадлежности ИЗО.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: индивидуальные и групповые формы работы, игра, информационно-коммуникационные технологии.

Ход урока

1. Повторение изученного материала сопровождается показом слайдов компьютерной презентации “Отдых и игры”,

(слайды 2, 4, 5, 6).

В какие игры и чем играют мальчики?

В какие игры играют девочки?

На какие виды делятся игры детей коренных народов севера?

2. Изучение нового материала сопровождается показом слайдов компьютерной презентации

(слайды 7, 8, 9)

3. Рассказ учителя.

Дети играют в игры для того, что бы получить необходимые в повседневной жизни навыки. Однако играть любят не только дети, но и взрослые. Для взрослых игра- это отвлечение от тяжелого повседневного труда.

Виды игр взрослых.

1. Головоломки “хобцоко”, изготавливаются из костей животных, дерева.

2. Игры, которые коренные народы переняли у русских поселенцев: шашки, шахматы, карты.

3. Спортивные игры:

  • прыжки через нарты,
  • состязание в силе,
  • игра “Метание тынзяна на хорей”.

Принимают участие два человека у первого шест “тынзян”, у второго аркан “хорей”. В игре проявляется смекалка и сноровка участников. Необходимо набросить “тынзян” на “хорей”.

4. Закрепление изученного материала.

Практическая часть урока.

Работа в группах. Создание композиции “День оленевода”.

  • 1-группа создает фигурки животных.
  • 2-группа создает фигурки людей.
  • 3 -группа учащихся изображает на бумаге фон - морозный день, начала весны.

Музыкальное сопровождение аудиозапись сборник “Голоса Ямала”.

5. Подведение итогов урока.

Описание изокомпозиции. Выставление оценок.

Литература:

  1. Борко Т.И. и др. “Культура народов Ямала” учебник.5-7 классы. Тюмень: Изд- во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002 г.
  2. М.Приходько, “Хомаку”. Картинный словарь русско- нещанского языка. Санкт- Петербург. “Морсар АВ”, -2000 г.
  3. М.Приходько. О.Приходько “Хомани”. Книга о жизни лесных ненцев. Краткий русско-нещанский словарь. Санкт- Петербург. ООО “Издательский дом “Светлячок”- 2002 г.