Урок геометрии в 7-м классе на тему: "Окружность"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • ввести понятие определения;
  • систематизировать сведения об окружности, известные учащимся из курса математики предыдущих классов;
  • уделить особое внимание отработке определения окружности и ее элементов.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютерная презентация,
  • содержащая слайды с вопросами заданий и ответами,
  • примерами,
  • иллюстрирующими изучаемый материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа по изучению материала.

Работа ведется с помощью компьютерной презентации.

1. Решите ребус, разгадав его, вы узнаете тему урока.

В этом ребусе зашифровано название фигуры, у которой нет ни начала, ни конца, зато есть длина.

(окружность)

2. Сообщение темы урока.
3. Укажите окружности на каждом из предложенных рисунков.

4. Вводится понятие определения.
5. Вводится понятие окружности.
6. Вводятся и отрабатываются определения элементов окружности – радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Перед изучением определения хорды учащимся предлагается решить ребус.

Название фигуры, зашифрованное в этом ребусе, переводится как «струна». О каком элементе окружности идет речь?

(хорда)

III. Проверка усвоения изученного материала.

  1. Устно решить задачу № 143 (рис.90)
  2. Решить задачу № 144 на доске и в тетрадях.
  3. Решить задачу № 146 на доске и в тетрадях

IV. Самостоятельная работа обучающего характера.

Вариант 1

Отрезки КМ и ЕF являются диаметрами окружности с центром О.

Докажите, что:

а) <FEM=<КЕМ;
б) КЕ=МF

Вариант 2

Отрезки МЕ и РК являются диаметрами окружности с центром О.

Докажите, что:

а) <ЕМР=< МРК;
б) МК=РЕ

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание

§4 п.21 - конспект, вопрос 16 на стр.48, №145