Тема урока: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разделы: Математика


 Цели урока:

  1. Повторить правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, правило нахождения дополнительного множителя, правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем.
  2. Вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
  3. Научить применять правила при решении примеров.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, диск “Математика 5-11”

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация имеющихся знаний и умений.

2 человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа с использованием презентации.

Индивидуальные карточки:

Карточка 1

Приведите дроби к НОЗ:

а); б) ; в)

 

Карточка 2

Выполните действия:

а) ; б) ; в)

Задания для устной работы: презентация

III. Изучение нового материала.

1. Приведите дроби к НОЗ:

 

2. Выполните действия с полученными дробями:

а) сравните дроби;
б) найдите сумму дробей;
в) найдите разность дробей.

 

3. Примените решение предыдущего задания и выполните новое:

Даны дроби:

а) сравните дроби;
б) найдите сумму;
в) найдите разность.

 

4. Обобщите решений и сформулируйте правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

 

5. Прочитайте правило в учебнике на стр.51 и сравните с тем правилом, которое сформулировали вы.

IV. Закрепление нового материала.

1. Выполните задание:

Сравните, найдите сумму, найдите разность двух дробей:;

У доски работают 3 ученика.

2. Работа с ПО “Математика 5 – 11”

Последовательность работы с диском:

Выбрать: 5-6 класс –>Числа и вычисления –>Тема 3.Дроби и проценты –>п.3.4 Сравнение дробей. Задание №8 п.3.5 Сложение и вычитание дробей. Задание №6

Задание №9 – Экспресс – контроль

V. Итоги урока

VI. Домашнее задание: п.11, №346, №347

Используемая литература: Учебник Виленкин Н.Я. и др.