КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока"

Разделы: История и обществознание, Внеклассная работа


Цели:

  • Обучающая – помочь учащимся обобщить и закрепить знания, полученные при изучении стран Древнего Востока.
  • Развивающая – развивать умения работать в группах, практически использовать полученные знания, самостоятельно обрабатывать дополнительную информацию.
  • Воспитательная – развивать творческие способности учащихся, их активность и чувство коллективизма.

Оборудование:

  • карта стран Древнего Востока,
  • картины с изображениями достопримечательностей Древнего Востока,
  • рисунки учащихся.

В игре участвуют две команды, которые готовят представление (название, девиз, приветствие жюри, соперникам) и домашнее задание: сценку “Вельможа на приеме у фараона”, рассказ об одном из государств Древнего Востока на выбор.

КВН ведут учитель и учащиеся старших классов.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами станем участниками исторической игры “Путешествие по странам Древнего Востока”. Во время этого путешествия мы вспомним, что узнали о древних государствах – Египте, Междуречье, Индии, Персии и других странах Древнего Востока. Мы вспомним, чем занимались жители этих стран, кто ими управлял, какие обычаи и порядки там существовали. И помогут нам это сделать богиня истории Клио и ее помощницы – вспомогательные исторические науки: Археология и Хронология.

(Выходят богиня Клио, Археология и Хронология в греческих одеждах, с венками на головах.)

Богиня Клио:

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета свое обращаю.
Вам я желаю, о пятиклассники наши,
Честно сражаться под сводами храма науки.
И благородством блистать не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же даруют вам боги победу,
Тем, кто достойнее будет и знанья покажет искусней.
Муза истории Клио вас приглашает.
Начнем же!

Учитель: И, сейчас, ребята, давайте познакомимся с участниками игры (представление команд, приветствие жюри и соперников).

Учитель: Теперь, когда мы узнали участников, начинается наше путешествие. Мы на машине времени отправляемся в страны Древнего Востока. И поможет нам перенестись из современного мира в прошлое наука Хронология.

Хронология проводит игру “Машина времени”.

Хронология: - Завести моторы

Дети: – Есть завести моторы (выполняют круговые движения руками).

Хронология: - Соединить контакты.

Дети: – Есть соединить контакты (берутся за руки).

Хронология: - Приготовиться к запуску машины.

Дети: – Есть приготовиться к запуску машины (закрывают глаза, встают по стойке смирно).

Все хором: - Пять, четыре, три, два, один

Пуск!

Учитель: И вот Древний Восток. Нас встречают экскурсоводы, которые познакомят участников путешествия с достопримечательностями Египта и Междуречья.

Конкурс экскурсоводов.

Учитель: Следующий конкурс называется “Знатоки Древнего мира”.

(Богиня Клио бросает куб, на каждой стороне которого отмечено разное количество вопросов. Сколько выпадает очков, на столько вопросов команды по очереди должны дать моментальные ответы).

Богиня Клио:

  1. Первой столицей Египетского царства стал город… (Мемфис).
  2. Родоначальник евреев… (Авраам).
  3. Государство, которое называли “царство царей”… (Персидская держава).
  4. Бог Солнца в Египте… (Амон-Ра).
  5. Город, который называли “логовище львов”… (Ниневия).
  6. Титул египетских царей… (фараон).
  7. Назовите высоту пирамиды Хеопса… (144 м.)
  8. Письменность в Древнем Двуречье… (клинопись).
  9. Как называется материал, на котором писали древние египтяне… (папирус).
  10. Какого бога почитали древние евреи… (Яхве).
  11. Наводнение, затопившее всю землю по воле богов… (потоп).
  12. Назовите стану, где впервые в мире стали чеканить монету из сплава золота с серебром… (Лидия).

Учитель: А сейчас мы с вами встретимся с персидским царем Киром. Команды должны составить речь царя Кира, в которой он призывает персидских воинов к завоевательным походам и выступить с ней перед нами.

(Пока команды выполняют задание, наука Археология загадывает загадку болельщикам).

Археология:

И копали меня, и крутили меня,
На пожаре я был. На базаре я был,
А как молод был – все людей кормил
Упаду – кости вокруг разлетаются,
Но собаки к костям не кидаются.
Что это может быть? (Глиняный горшок)

“Конкурс ораторов” (выступление с речью царя).

Учитель: Следующий конкурс – это “Конкурс мудрецов”. Вы должны решить следующую задачу:

“Когда за доброе дело правитель страны решил наградить умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. Но как же взвесить слона? В те времена не было таких весов. Чтобы в подобной ситуации смогли придумать вы?

(Мудрец поместил слона в лодку, затем отметил по борту уровень воды. Когда слона вывели из лодки, осталось только поместить туда золото).

Учитель: А сейчас, мы проверим, как наши путешественники разбираются в древневосточных письменностях, и проверим это в следующем конкурсе.

Конкурс переводчиков.

(Командам даются листы с заданием).

Н КРСТ____________________ (не красть)

Н ЛГТ_____________________ (не лгать)

Н БВТ ЧЛВК_______________ (не убивать человека)

ПЧТ Т ТЦ МТ____________________ (почитать отца и мать)

Какие заповеди здесь написаны?

(В это время наука Археология задает вопрос болельщикам).

Археология: “Сколько букв в греческом алфавите?” – спросил Сфинкс. Аяксу было известно, что Сфинкс славится вопросами с подвохом, поэтому он хорошенько подумал, прежде чем дать правильный ответ. Что ответил Аякс? (В словах “греческий алфавит” – 16 букв).

Учитель: И наш последний конкурс – домашнее задание. Команды показывают по очереди сценку “Вельможа на приеме у фараона”.

Учитель: Дорогие друзья, наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся с вами на родину, занимайте ваши места в машине времени.

(Наука Хронология проводит игру “Машина времени”).

Жюри подводит итоги, Богиня Клио объявляет результаты, награждает участников игры.