Интерактивные методы на уроках истории. Урок-клуб "Личность в истории"

Разделы: История и обществознание


1) Начало!

“В человеке порядочном патриотизм есть нечто иное как желание трудиться на пользу своей страны и происходит не от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше”

Н.А. Добролюбов

На доске эпиграф и портреты А. Линкольна и Александра II.

Дорогие друзья, сегодня я приглашаю Вас в необычный клуб – клуб молодых политиков. Политиками не рождаются, ими становятся, у вас тоже есть такой шанс. Но помните выражение – “Дорогу осилит идущий”?

Обратите внимание на слова У. Черчилля: “Талант политика состоит в умении предсказать, что произойдет на следующий день, на следующей неделе, на следующий год, а затем объяснить, почему этого все-таки не произошло”.

На столах для каждого по карточке.

Сейчас я предлагаю Вам обратиться к судьбе двух великих людей, сынов двух великих народов: А.Линкольна и Александра II.

Посмотрите на задания на карточке:

Общее у двух различных политиков (качества личности, вехи биографии).

Чего они достигли (результаты их деятельности). Почему А.Линкольн и Александр II вошли в историю? Закончи фразу на мемориальной доске на ватмане.

Над этими вопросами вы работаете двумя группами и оформляете ответы письменно на ватмане.

2) В конце урока вы сможете:

Назвать главное качество личности этих политиков.

Назвать итог их работы и оформить в виде короткой надписи на мемориальной доске: “Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные потомки за … и …” “Александру II Освободителю, благодарные потомки за … и …”

На плакате на стене (оформляется во время ответа группы).

Время работы в группе 15 минут. Время ответа группы 5 минут.

I команда получает пакет документов по биографии А.Линкольна и событиям гражданской войны в США.

II команда получает пакет документов по биографии Александра II и событиям реформы 1861 г.

Дополнительные материалы:

3) Работа в группах.

Оформление: каждой команде 1/2 листа ватмана с контуром страны (США и России)

Выступление групп. Представители от групп выходят со своим проектом, озвучивают:

  • Черты характера
  • Вехи биографии
  • Под руководством учителя обобщается материал.
  • Ожидаемый результат:
  • Общее качество – патриотизм (гражданин).

“Аврааму Линкольну Освободителю, благодарные потомки за отмену рабства и выход на новую общественно-историческую формацию”. (Капитализм)

“Александру II Освободителю, благодарные потомки за отмену крепостного права и за “Золотое десятилетие России”. (Капитализм)

Вехи биографии:

  • Время – вторая половина XIX в.
  • Острая необходимость преобразований.
  • Незавершенность преобразований.
  • Неоцененность преобразований современниками.
  • Смерть от руки идейных убийц.
  • Преобразования привели к коренным изменениям обществ.

А теперь я предлагаю Вам, используя полученные знания, поразмышлять над вопросом: “Какие качества должны быть у современных политиков, чтобы войти в историю завтра?”

4) Ожидаемый результат: патриотизм, целеустремлённость, честность, порядочность, профессионализм и т.д.

Итог: Мы должны были:

  • Назвать главное качество личности Александра II и А.Линкольна.
  • Назвать итоги их работы.
  • Теперь Вы знаете секрет успешного политика, пользуясь которым Вы можете войти в историю.
  • Дорогие друзья, а теперь я прошу Вас ответить на вопросы:
  • Чем ценен был этот урок?
  • Что запомнилось?
  • Чему научились?

5) Регламент времени работы:

  • Вступительное слово – 5 минут.
  • Работа в группах – 15 минут.
  • Выступление от групп – 5 минут (5+5=10 минут).
  • Сводная дискуссия – 10 минут.
  • Подведение итогов – 5 минут.