Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели: повторение понятий изученных в теме. Развитие познавательного интереса, картографической грамотности, воспитание у учащихся уважение к другим народам, понимание людей другой культуры. Воспитание любви к окружающей природе ее многообразии, охрана окружающей среды.

Задачи урока:

1. контроль знаний учащихся по теме.
2. развивать познавательную и творческую активность учащихся, интерес к предмету, отрабатывать умение применять теоретические знания на практике, умение работать в группах.
3. воспитывать корректность творчество.

Оборудование: набор слайдов с видами животных и растений Южной Америки, физическая карта, карта природных зон Южной Америки, атласы для 7 класса, учебные принадлежности.

Тип урока: обобщающий урок с элементами игр.

Ход урока.

1. Организация класса, разделение на группы - экспедиции.

2. Повторение изученного материала.

1 этап – «Викторина».

Задания викторины:

  1. Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идет речь?
  2. На одном из притоков реки Ориноко располагается..?
  3. Это озеро лагуна находится на севере Южной Америки, это крупнейший район по добыче нефти и газа? О каком озере идет речь?
  4. В устье этой реки располагается залив название, которого совпадает с названием низменности, по которой протекает река?
  5. Это государство располагается на перешейке двух континентов. Государство, его столица и канал носят одинаковое название. О каком государстве и канале идет речь?
  6. В Центральных Андах на высоте 3812 м. находится священное для индейцев озеро? Что это за озеро?
  7. Высокогорные пастбища гор Анд?
  8. Пролив который проходит между двумя континентами и носит имя английского пирата?
  9. Эта река опасна своими стихийными бедствиями, которые приводят к разорению сельскохозяйственных угодий и гибели людей?
  10. Архипелаг на юге материка?

2 этап. «Путешествие».

Каждой группе – экспедиции учащихся дается задание составит характеристику природной зоны

  1. Описание «Сельвы»(Сельвас)
  2. «Пампа»
  3. «Патагония»
природный комплекс географическое положение климат почвы животный и растительный

мир

Хозяйственная деятельность

человека

 

 

 

         

Ход игры: необходимо заполнить колонки таблицы, каждый правильный ответ – 1 б.

Побеждает та группа учащихся, которая наберет наибольшее количество баллов, т.е. сделает наиболее полную характеристику природной зоны.

3 этап «Игры».

а. «Третий лишний ».

Ход игры.

Необходимо выделить в каждом из заданий лишнее название. Побеждает тот ученик, который наиболее быстро и точно выполнит задание.

  1. Парана, Ориноко, Маракайбо, Виктория.
  2. Титикака, Маракайбо, Виктория.
  3. Амазонская, Ла –Платская, Гвианское.
  4. Тапиры, капибара, нанду.
  5. гевея, сейба, анаконда.
  6. пиранья, пирарука, пума.

б. «5 из 5»

Ход игры.

Необходимо подобрать по пять названий к требующимся заданиям: рельеф, воды, животные, растения, культурные растения. Побеждает тот ученик. который быстро и правильно выполнит задание.

рельеф: Анды, Бразильское плоскогорье, Гвианское плоскогорье, Амазонская низменность, Аконкагуа.
воды: Парана, Ориноко, Титикака, Маракайбо, Амазонка.
животные: сейба, какао гевея, хинное дерево, виктория-регия.
растения: лама, нанду, броненосец, тапир, ягуар, анаконда.
культурные растения: картофель, томаты, фасоль, маис, какао.

в. Напишите как можно больше географических названий, названий животных, растений на букву «А».

4.Подведение итога урока.

Выставление оценок.

Критерии оценивания: правильные ответы на вопросы викторины, умение заполнить таблицу, подбор правильных ответов в ходе игровых моментов.