Урок-закрепление знаний по математике в 1-м классе по теме: "Числа от 1 до 9"

Разделы: Начальная школа


Тема: Числа от 1 до 9 (Закрепление)

Цель: 1 Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

2. Закрепить знания о равенстве и неравенстве;

3. Развивать логическое мышление, внимание, пространственную ориентацию, инициативу, творчество;

5. Формировать самоуправление учебной деятельностью

6. Воспитывать стремление к знаниям; чувство патриотизма

Ход урока:

I .Орг. момент

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке я приглашаю вас совершить путешествие на сказочный остров. А живут на нем разные животные, птицы, а в воде обитают красивые рыбки. Все они очень любят математику и всегда рады тем, кто является истинным ее ценителем. Без знания математики нельзя было бы построить и этой гимназии, и этой парты, за которой вы сидите, нельзя было бы запустить ракету в космос, даже продукты в магазине нельзя было бы купить. Вы согласны со мной? Вот какая это важная наука!

Итак, вы, готовы отправиться в путешествие?

На остров нас доставят парусные суда. Какой государственный символ вы увидели на парусниках? Мы с вами все являемся гражданами Российской Федерации. Посмотрите, сколько парусников вы видите, прохлопайте это число? Но попасть на эти суда совсем непросто. Для этого надо выполнить задания, которые прислали зверюшки с острова. Чтобы справиться с ними нужно быть очень внимательными, собранными и активными.

III .Устные упражнения.

(Совершенствование навыков количественного и порядкового счета)

Обезьянка ЧИ-ЧИ, хочет узнать хорошо ли вы умеете считать.

Счет до 10 и обратно, передавая флажок.

  • Назовите самое большое число, самое маленькое.
  • Какое число при счете мы называем за числом 6? Перед числом 6?
  • Назовите соседей числа 5?
  • Какое число больше 7 на 1?
  • Какое число меньше 7 на 1?
  • Каких чисел не хватает в ряду? 1 2 3 5 6 9

А теперь загадка.

Задание на сравнение.

Мы веселые девчушки,
Мы девчушки-хохотушки.
Очень любим выступать.
Песни петь и танцевать.
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи, словно сестры.
Очень просто нас назвать,
Долго нечего гадать.

Вопросы:

  • Сколько матрешек на верхней полоске? На нижней?
  • На какой больше и на сколько?
  • Что нужно сделать, чтобы матрешек стало поровну?
  • Что можно сказать теперь о количестве матрешек?

Приготовьте цифры. (Рефлексия)

  • Сколько солнышек на свете?
  • Сколько глаз у совы?
  • Сколько огоньков у светофора?
  • Сколько пальцев у перчатки?
  • Сколько колес у машины?
  • Сколько цветов у радуги?
  • Сколько яблок на дереве?

Развитие внимания и пространственной ориентации.

  • Сколько всего предметов вы видите?
  • Какой по счету слева гномик? Какой цифрой можно записать?
  • Какая по счету справа овечка? Какой цифрой можно записать?
  • Какой игрушки не хватает?

У:- Ребята, а в гости едут без подарков?

Давайте подарим зверюшкам и эти игрушки. Согласны? (Убирают цифры, учитель игрушки)

1. Свои задания нам прислал жирафенок, он хочет узнать, умеете ли вы работать с математическими рассказами и стишками?

  • Три яблока из сада ежик притащил,
    Самое румяное белке подарил.
    С радостью подарок получила белка
    Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. ( 2 )
  • На плетень взлетел петух,
    Повстречал там еще двух.
    Сколько стало петухов,
    У кого ответ готов? ( 3 )

2. Решение валеологических задач.

  • После того, как Вася, убирая свою комнату, вымел из нее 5 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты еще 3 кг мусора. Сколько всего мусора вымели из комнаты? (Почему необходимо содержать свое жилище в чистоте?)
  • Витя и Надя купили одинаковые порции мороженного. Витя съел свое мороженное за 4 минуты, а Надя за 5 минут. Кто съел мороженное быстрее и на сколько? (Почему облизывая мороженное кончиком языка, оно кажется особенно сладким?) На кончике языка содержится больше всего рецепторов воспринимающих сладкое.

3. Составление математического рассказа по картинке.

IV. Закрепление

Повторение знаний о равенстве и неравенстве.

Наши суда должны отправиться в путь через 5минут. Надо торопиться. Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания. Пора подняться на борт. Давайте посмотрим, чья команда сделает это быстрее. Каждый ряд представляет команду парусников, поэтому сейчас первые 4 члена команды будут вставлять пропущенные знаки < > =, а остальные проверять их работу.

Проверка:

(Почему 3 < 7? Так как 3 стоит левее в числовом ряду.)

(Почему 4 > 1? Так как 4 стоит правее в числовом ряду)

У: Итак, вы заняли свои места (Звенит колокольчик). Наши корабли отправляются в путь

V. Физминутка.

Вы много потрудились, пришла пора отдохнуть, пока наши парусники движутся по ветру. Давайте устроимся поудобнее на парте, закроем глаза и послушаем. (Звучит шум морских волн)

Наши кораблики стимительно продолжают путь под парусами. Морской ветер шумит за кормой. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Своим гомоном провожают нас летящие за кораблями чайки. Морская прохлада помогла нам восстановить силы и мы продолжаем путь.

(Учитель ставит на парусник слоненка)

У: Ребята, посмотрите, кто это?

  • Что он здесь делает?
  • Он не только хочет отправиться с нами в путь, но и приготовил нам очередное испытание. Слоненок хочет проверить, умеете ли вы быть внимательными. Он нарисовал веселую маленькую птичку.
  • Какие цифры он для этого использовал?
  • Назовите наибольшее, наименьшее?

 

  • А вот еще задание. ( Разгадывание ребусов)

Отгадай ребус и прочитай слово.

По 2 л 7 я

Как важно знать числа и цифры, ведь с помощью их можно даже зашифровать слова.

У: Молодцы. Мы с вами достойно справились и с этим испытанием.

А теперь нам пора сделать запись в бортовом журнале, т.е. отметить на карте путь, который мы преодолели. Штурман уже начал отмечать этот путь, нам осталось внимательно рассмотреть эту запись и в точности ее повторить. № 121 стр. 61 Постарайтесь, чтобы в течение всего плаванья бортжурналы лежали правильно, а записи были четкими и аккуратными.

Задания на развитие логического мышления и отработка умения сравнивать числа, предметы.

У: Ну, вот мы почти у цели. Ребята, посмотрите, кто там на берегу? Помашем им. Итак, мы на острове, где дружно живут семьи зверей, птиц и рыб. Давайте поиграем с ними. № 120 стр.62

  • Разделите все рисунки на 3 группы. Рисунки одной группы обведите зеленым, другой- красным и третьей – синим.
  • На какие группы разделили?
  • Напишите под каждым рисунком соответствующее ему равенство или неравенство.

VI. Итог урока.

У: Нам пора возвращаться, наше путешествие подходит к концу. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы окажемся с вами в классе.

  • Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
  • Где мы побывали?
  • Кто наши новые друзья?
  • Чем мы вместе с ними занимались на уроке?

А вот когда мы с вами возвращались обратно, зверюшки сказали мне, что вы им очень понравились, и они подарили каждому из вас фотографию своего острова, только она получилась у них в черно-белом изображении. Но у каждого из вас есть волшебные цветные палочки и дома вы постараетесь сделать эту фотографию красочной. Посмотрите на нее. Стр.122 №62