Внеклассное мероприятие: Игра "Крестики-нолики". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель игры:

1. Научить детей работать в команде.

2. Развивать внимание, смекалку, память, наблюдательность.

3. Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым заданиям.

Оборудование:

  1. Музыкальное оформление: песня “Крестики- нолики, детская игра…”
  2. Игровое поле с названием конкурсов
  3. Знаки “х” и “о” на магнитах.
  4. Костюм фокусника (черный плащ, шляпа)
  5. Таблицы (“ход конем”, геометрические фигуры)
  6. Черный ящик, модель параллелепипеда.

Правила игры:

В игре участвуют 2 команды. Перед игрой каждая команда выбирает капитана, получает домашнее задание.

На доске игровое поле с названием конкурсов.

“Ля, ля, фа ...”

“Ай,да,я!”

“Я+Ты=Мы”

Фокус

“Ход конем”

Черный ящик

Конкурс капитанов

“А,Б,В,Г,Дейка”

Эстафета

Ведущий раскрывает суть всех конкурсов. Объясняет участникам правила игры.

Игра начинается с конкурса капитанов. Победивший капитан получает право выбрать знак (“крестик” или “нолик”) для своей команды и выбирает следующий конкурс.

В конкурсе выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием. Победители получают право закрепить свой знак на табло и выбрать следующий конкурс…

В итоге побеждает та команда, которой удалось поставить на поле 5 своих знаков.

1. Конкурс капитанов.

(Конкурс на внимательность)

Предлагается таблица, на которой наклеены в 4 ряда цветные фигуры: треугольник, квадрат, круг, квадрат, круг… (в произвольном порядке).

Задание сосчитать треугольники, квадраты, круги, считая так: “первый треугольник, первый квадрат, первый круг, второй квадрат, второй круг…”

Второй капитан начинает считать с нижнего ряда. Победит тот, кто сосчитает больше фигур.

2. “Я+Ты=Мы”

Пантомимой изобразить свойства умножения дробей:

Задания 1 команде:; a 0 = 0; a b = b a

Задания 2 команде: ; a 1=a; (a+b) c=ac+bc

Одна команда показывает, вторая отгадывает свойство. Учитывается артистизм участников пантомимы и количество отгаданных свойств другой команды.

3. “Ай, да, я!” (признаки делимости)

Все члены команды становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30. Правила счета: если число делится на 3, число не проговаривается, а вместо этого говорят: “Ай, да, я!”, при этом девочки приседают, а мальчики ударяют рукой в грудь. Кто ошибается, выбывает, а счет продолжается.

Выигрывает команда, в которой осталось больше игроков.

Задание для второй команды немного усложняется (числа не только должны делится на 3, но и оканчиваться на 3).

Возможно использование других признаков делимости.

4. “Ля, ля, фа…” (музыкальный конкурс)

Задание: вспомнить песни, где встречаются числа и спеть командой строчку из этой песни. Побеждает та команда, которая исполнит больше песен.

Другой вариант этого конкурса. Предлагается домашнее задание: придумать частушки о математике. Оценивается исполнение и содержание частушек.

5. Фокус

“Фокусник” (ученик старших классов или сам учитель в черном плаще и шляпе) показывает быстрый счет трех шестизначных чисел. Задание: разгадать и повторить фокус.

Пример:

521793
678354
321645

1521792

Первое и второе число ребята придумывают сами, а третье число записываем, так, чтобы сумма второго и третьего числа (по разрядам) равнялась 9. В результате получается первое число, у которого впереди появляется 1 (единица), а последняя цифра на 1 (единицу) меньше.

6. Черный ящик

Задание: задавая по очереди вопросы, требующие ответ: да или нет, команды должны быстро отгадать, что лежит в черном ящике. Могут быть использованы модели геометрических фигур, чертежные инструменты (линейки, угольники, циркули…).

7. “Ход конем”

Предлагается таблица:

Если

больше

знаю,

что

того,

мало,

я

я

знать

чтобы

знаю

добьюсь

Задание: расшифровать выражение В.И.Ленина о знаниях, начиная со слова “Если”.

Ключ к шифру: ход шахматного коня.

Ответ: “Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше”.

8. “А,Б,В,Г,Дейка”

Задание: из букв слова “АРИФМЕТИКА” составить, как можно больше слов.

Побеждает команда, у которой больше слов или самое длинное слово.

9. Эстафета (устные задания, для каждого члена команды)

Примеры можно записать на доске. Правильные ответы закрыть полоской бумаги, на которой участники цветным маркером запишут свои ответы. Проверка производится путем сравнения правильных ответов с полученными. В этом конкурсе учитывается скорость выполнения заданий и правильность ответов.

Итог

Подводится результат игры. Называется команда победителей, вручаются грамоты, призы.