Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач"

Разделы: Математика, Информатика, Начальная школа


Цели:

  • Применить знания работы на компьютере на уроке ОППТ: умение работать в программах “Графический редактор”, “Работландия”.
  • Отработать умение самостоятельно отвечать на вопросы теста.
  • Отработать навык решения задач на пространственное ориентирование.
  • Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра плоских фигур.
  • Познакомить учеников с животным Красноярского края – северным оленем.
  • Развивать внимание, мышление, пространственные ориентиры, краеведческие знания.
  • Воспитывать интерес к изучению геометрии.

Ход урока

1. Организационный момент

- План работы на уроке: решаем задачи на развитие пространственного ориентирования, повторим решение задач на нахождение периметра плоских фигур, выполним самостоятельную работу на пространственное ориентирование (влево, вправо, вниз, вверх…)

-А сейчас к машинам. Работаем с графическим редактором. Используя компьютер, покажите ваше настроение. Нарисуйте круг, закрасьте зелёным, красным, чёрным цветами. (Психологический тест: красный – повышенная тревожность, зелёный – спокойное, уравновешенное состояние. Чёрный – негативный настрой на работу.)

2. Закрепление

Предлагаемые задания - в Приложение 1.

Логическая задача.

Задание №1. На крышке стола стоят рамки. Ближе всех – рамка красного цвета, за ней – зелёная и дальняя – коричневая. Раскрась рисунок.

Задача, на развитие пространственного кругозора.

- Приглашаю к доске двух желающих. Выбирайте своё письмо и найдите нужный объект. Все остальные выполняют задание в тетрадях.

Задание №2. Под буквами б) и в) – письма. Под буквой а) – полянка. Расшифруй письма, найди нужный домик.

3. Работа на компьютере (тест) “Исправь ошибку”

- Предлагаю исправить ошибки в вопросах. Исправлять надо только первое слово. Некоторые из них вам покажутся шуточными, но надо отвечать точно. С какими фигурами работаем на протяжении всех уроков? (Плоскими). В этом тесте предложен вопрос, зная правильный ответ на который, мы выполним без труда задание №3.

  • Вопрос №1. Плоские фигуры имеют длину, ширину, высоту. (Объёмные).
  • Вопрос №2. Площадь – это сумма длин всех сторон фигуры. (Периметр).
  • Вопрос №3. Прямая линия – это так выглядит наш путь из дома в школу. (Ломаная линия).
  • Вопрос №4. Фамилию имеет любая фигура. (Название).
  • Вопрос №5. Луч имеет начало и конец. (Отрезок).

- Кто получил за тест “5”, “4”, “3”?

- Рассмотрите фигуры в задании №3. Как называются они? (Прямоугольник, треугольник, пятиугольник).

Чего не хватает? (Имя (АВСО)– вершины, длины сторон).

Называем, измеряем длины сторон.

Задача на отработку умения решать задачи на нахождение периметра плоских фигур:

Задание №3. Найди периметр фигур.

- Как найти периметр этих фигур? (По формуле).

(Стороны прямоугольника – 6 см, 3см 1мм; стороны треугольника - 3см 2мм; стороны пятиугольника – 1см 8мм.)

- Что можете сказать о треугольнике? (Все стороны одинаковые, т.е. - равносторонний, у пятиугольника все стороны одинаковые – правильный пятиугольник).

Записываем с комментированием: формула нахождения периметра прямоугольника - (а + b) . 2.

Периметр прямоугольника = 18см 2мм.

Формула нахождения периметра треугольника – a + b + c или 3 см 2 мм ' 3.

Периметр треугольника = 9см 6мм.

Формула нахождения пятиугольника – a + b + c + d + t или 1 см 8 мм ' 5.

периметр пятиугольника – 9см.

Физкультурная минутка

“Делай, как я” - повторяем движения за учителем.

(Развитие пространственного ориентирования: вверх, вправо, влево, вниз).

Задачи, на развитие пространственного кругозора.

Задание №4. Ивану Царевичу необходимо попасть в замок Кощея так, чтобы каждое светлое дерево было слева от него, а каждое тёмное – справа. Покажи эту дорожку.

- Проверка у доски.

Задание №5. Графический диктант.

- Сейчас мы будем путешествовать по клеточкам и получим что-то или кого-то. Но сначала нам надо поставить точку отсчёта: 4 клетки вправо, 2 клетки вниз – начало отсчёта.

2 впр., 1 вверх, 1 вл., 1 вверх, 2 вл., 1 вверх, 3 впр., 1 вн., 1 впр., 1 вверх, 3 впр., 1 вн., 2 вл., 1 вн., 1 вл., 1 вн., 1 впр., 1 вн., 5 впр., 1 вверх, 1 вл., 5 вн., 1 впр., 2 вверх, 4 вл., 2 вн., 1 вл., 2 вверх, 1 вл., 1 вверх, 3 вл., 2 вверх..

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Пасётся весь день,
Кто же это?.. (Олень).

Пройдите за компьютеры. Откройте на рабочем столе документ под номером 1.

- Посмотрите внимательно на иллюстрации.

Кто это? (Олени).

Одинаковые ли они? (Разные).

Краеведческая справка.

Поговорим сегодня на уроке о северных оленях.

На какой иллюстрации вы видите северных оленей? (№3).

Где обитают? (На Севере – в зоне тундры).

Чем отличается от своих собратьев? Рассмотрите внимательно. (У него ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами). Зачем? (Чтобы было тепло, ходить по болотам и снегу).

Коренные жители давно приручили оленей. Они считаются домашними животными, но встречаются и дикие стада оленей. Иллюстрации №4,5.

Чем питается? (Мхом, ягелем).

Зачем человек приручил этого животного? (Мясо, молоко - еда, шкура – одежда, средство передвижения – в санях, перевозят грузы).

4. Итог урока

- Что на уроке повторили?

- Что узнали о жизни северных оленей?

- Приглашаю к компьютеру, и повторим задание: рисуем круг, закрашиваем. Изменилось ли ваше настроение?