Интегрированный урок по геометрии в 7-м классе на тему: "Геометрия вокруг нас и с нами"

Разделы: Математика, Школьная психологическая служба


“Предмет математики настолько серьезен, что
полезно не упускать случая сделать его
намного занимательнее”.

Паскаль

Форма урока: соревнование между группами.

Цели:

- развитие пространственного воображения;

- тренировка переключения и перераспределения внимания;

- воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелатель-

ности, умение работать в коллективе;

- воспитание дружбы, позитивного отношения к обучению в школе.

Оборудование: счетные палочки, модели куба, пирамиды, комплект заданий, “Орден Улыбки”.

Ход урока

 Геометрия везде и всюду, и наш сегодняшний урок начинается с геометрической фигуры. Мы сидим в кругу, а у круга нет ни начала ни конца, как нет ограничений в возможностях развития логики, мышления, общения.

На уроке мы не будем писать, чертить, а будем: размышлять, наблюдать, ощущать, почувствуем геометрию своим телом.

Разминка для тела и ума:

1гр. С помощью тел изобразите прямоугольник;

2гр. С помощью тел изобразите прямоугольный треугольник;

3гр. С помощью тел изобразите медиану в треугольнике;

4гр. С помощью тел изобразите две перпендикулярные прямые;

Вывод.

А теперь покажите как умеете логически мыслить, слушать друг друга, работать вместе в группе.

Конкурс “Есть идея”.

Счетные палочки – отличный материал для геометрических задач и развлечений, требующих сообразительности. Из палочек можно составить всевозможные прямолинейные фигуры, превращать одну фигуру в другую путем перекладывания, составлять слова. Даже теоремы можно доказывать на палочках.

Итак, условия: после прочтения вопроса группы обсуждают решение, используя счетные палочки. Первой отвечает та группа, которая раньше нашла решение и получает “Орден Улыбки”.

Вопросы:

1. Задача для разминки “Домик”: Переложив одну палочку, нужно повернуть домик в другую сторону.

2. Арифметическая задача: переложив одну палочку, превратите равенство из неверного в верное. (Задача имеет несколько решений)

VI – IV = IX

3. Задача на сообразительность: как из пяти палочек, не ломая их, сделать восемь?

4. Задача с квадратами: переложив с одного места на другое две палочки, сделайте из пяти квадратов четыре квадрата таких же размеров.

 

Физкульт-минутка: Каждому изобразить прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

 Чтобы работать чётче - упражнение на расслабление мышц глаз: В среднем темпе: проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же – в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть в даль (на счёт 1-6), дома делать это упражнение чаще.

Задача о чистоте и порядке. Переложив две палочки, уберите мусор из совка. При этом палочку, изображающую мусор, не трогать. ”Пустой” совок не обязательно должен стоять на ножке, он может лежать на боку, быть перевернутым, но не должен менять своей формы.

Задача-шутка: из одиннадцати палочек, длиной 6 см каждая, нужно сложить метр.

Арифметическая задача: сначала убрать, затем переложить одну спичку, получить верное равенство.

Абстрактная задача: из шести спичек построить четыре равносторонних треугольника.

А теперь попробуем изобразить телами: 1гр. – треугольную призму; 2гр. – (8 учащихся) многогранник из шести прямоугольников.

 Наш урок я предлагаю завершить построением одного большого созвездия, в котором каждый является звездой, центром его будет группа набравшая большее количество “Орденов Улыбки”. Прошу лечь на спину в позу “звезды” головой в центр. Ваше тело часть созвездия, это значит ноги, руки, голова должны соприкасаться с другими частями тела.

 МЕДЛЕННАЯ, СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА:

Закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха, расслабьтесь.

Я знаю чего хочу! У меня есть силы добиться этого. Рядом со мной люди, которые всегда готовы прийти на помощь. Я чувствую наше общее дыхание.(15сек)

И это только старт. Я двигаюсь вперед и верю в свои силы, способности и дружбу одноклассников.(30сек)

3 глубоких вдоха, потихоньку откройте глаза, улыбнитесь себе, рядом лежащему, аккуратно встаньте и сядьте.

 Надеюсь эти ощущения останутся с вами. И в трудную минуту вы закроете глаза, почувствуете тепло и поддержку окружающих и смело пойдете вперед.

Спасибо!

 Литература:

1. Кордемский Б.А. “Математическая смекалка”.

2. Мартин Гарднер “Есть идея”.

3. Приложение “Математика”.