Урок по экономике на тему: "Что могут деньги"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • дать первоначальное представление об обмене товара на деньги – продаже; обмене денег на товар – покупке; количестве денег, которое можно выручить при продаже или которое нужно заплатить при покупке единицы товара, - цене;
  • объяснить свойства и функции денег.

ХОД УРОКА:

1. У нас сегодня, ребята, необычный урок – урок путешествие, на остров “Бартер”

* Но сначала вспомним, о чем мы говорили на последнем уроке?

Об острове Бартер, где все жители любили обмениваться между собой.

* Всегда ли есть возможность осуществить обмен?

Нет, т.к. очень часто трудно найти подходящий обмен, договориться о цене и.т.д. Например, цветочнице Розе и моряку Блумми сделать этого не удалось.

* Какими были самые первые деньги?

* Как они назывались?

Товарные деньги. Ими могли быть скот, ракушки, соль.

* Чем неудобны были такие деньги?

Они могли испортиться, много занимали места, было сложно разменять их или сдать ими сдачу, а самое главное, ими было трудно измерить стоимость товара и.т.д.

* Что пришло на смену товарным деньгам?

Металлические деньги: из меди, бронзы, серебра, и золота в виде слитков, проволоки, пластин монет.

* Чем они лучше товарных денег?

Не портились, легко разменивались, хорошо хранились.

* В чем их недостатки?

Было легко подвергнуться ограблению, они тяжелые при путешествиях.

* Какими деньгами мы в основном пользуемся сегодня?

Бумажными деньгами и мелкой разменной монетой. Они легки и удобны.

* Ну вот, повторили, а теперь посмотрите, кто к нам пришел сегодня на урок “Волшебница Экономика”.

Экономика:

* Здравствуйте, ребята; я вас приглашаю в путешествие на зеленый остров “Бартер”, что находиться в Лазурном море, в гости к мудрому правителю Ойкос. (Она раздает пригласительные билеты ребятам). Отправимся мы с вами в путешествие на корабле.

* Ну, вот мы на острове.

* Ребята, благодаря помощи волшебницы, Ойкос нашел способ избавить жителей острова от сложного обмена товара на товар и ввел деньги. Они стали называться бумбики.

Самый лучший мастер острова разработал рецепт бумаги для изготовления денег и держал его строгом секрете. Эта бумага не рвалась, не боялась воды и была очень красивой. А мастер по красителям придумал специальную краску, которая не выгорала на солнце, не смывалась водой, светилась в темноте.

Мудрый правитель Ойкос ставил на каждую банкноту свою личную печать и подпись. Это была очень хорошая защита от фальшиво – монетчиков, поэтому можно было не бояться подделок.

Чтобы у жителей острова не было проблем с разменом, Ойкос распорядился выпустить одно, трех, пяти и десяти бумбибанкноты.(“банкнота”-бумажные деньги).Размер банкнот был не очень большим ,(почти таким же, как у наших денег), и они были настолько легкими, что даже маленький ребенок мог унести целую тысячу бумажек.

* Давайте посмотрим на наши деньги. Как они сделаны? Чем они похожи на деньги острова?

Они тоже сделаны из бумаги высокого качества, непохожей на бумагу, на которой мы пишем в наших тетрадях. Ее не так просто порвать и очень сложно подделать. Наши деньги, как и деньги острова Бартер и деньги многих других стран, легкие. Ходить с ними в магазин может даже ребенок.

Чтобы всем было понятно, что делать с деньгами, Ойкос издал указ.

Глашатый правителя зачитывал его на главной площади всем жителям острова через каждые 3ча-са, чтобы все расслышали.

УКАЗ

Чтобы не было больше на нашем славном острове слез, огорчений и проблем, связанных с обменом товара на товар, ПОВЕЛЕВАЮ ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ ОСТРОВА “БАРТЕР”

1. Брать в уплату за товары и услуги законные денежные знаки острова бартер БУМБИКИ

2. Обмен вашего товара или услуги на деньги впредь называть ПРОДАЖЕЙ.

3. Обмен ваших денег на товар или услуги впредь называть ПОКУПКОЙ.

4. Количество денег, которое нужно заплатить при покупке или выручить при продаже за одну единицу товара, называть ЦЕНОЙ.

Правитель Ойкос

* Как хорошо! – радовался правитель Ойкос. Больше Роза не будет плакать. Она продаст свои замечательные цветы, а моряк Блумми – рыбу, и на полученные за них деньги смогут купить какой угодно сыну портфель. Теперь любой житель моего острова сможет купить нужную ему вещь или услугу, даже если у него нет товара, который необходим продавцу. А продавец сам, на вырученные деньги, купит все, что захочет. Это значит, что деньги помогают обмену!

* Уважаемая волшебница, – обратился Ойкос к волшебнице Экономике, я так рад, что вы помог-ли нам решить проблемы и облегчить жизнь жителям острова Бартер! Большое вам спасибо!

*Я тоже рада, что смогла вам помочь, – сказала волшебница, – и заодно провела уроки экономики для ребят.

2. ИГРА

Дети продают свой товар и могут купить нужную им вещь.

1 каюта – обмен товара на товар.

2 каюта – покупка, продажа товара.

ВЫВОД:

* Ребята – что удобнее в обращении:

Обменивать товар на товар

Покупать за деньги.

Удобнее за деньги (рублями)

*Какими деньгами мы пользовались, банкнотами (бумбиками)

ИТОГ: Молодцы ребята, вы умеете пользоваться деньгами, умеете покупать продавать.

* На этом наше путешествие завершается.

Ойкос угощает апельсинами.