Программа элективного курса для учащихся 9-го класса по теме: "Современная Золушка"

Разделы: Технология


В век эмансипации, когда женщины, девушки стараются ни в чем не уступать сильной половине человечества не стоит забывать, что “ в моде” по-прежнему остается женское обаяние. Порой девушке просто некогда или негде почерпнуть информацию: как правильно выбрать макияж, подобрать одежду с учетом индивидуальных особенностей.

Программа элективного курса “Современная Золушка” имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью, способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, модельера, а также создает условия для расширения знаний по определенным разделам курса “Технология”.

Курс рассчитан на 26 часов и позволяет привлечь внимание и вызвать интерес к обучению на технологическом профиле.

Цели курса: способствовать определению в выборе будущего профиля, развитию интереса к профессиям модельера, косметолога. Сформировать потребность ухода за собственной внешностью. Развивать мотивацию собственной учебной деятельности.

Задачи курса:

1. Познакомить с историей косметики, одежды

2. Рассмотреть основные понятия, приемы, связанные с выбором стиля в одежде, макияже.

3. Совершенствовать навыки ухода за внешностью.

4. Научить определять тип кожи, осуществлять уход за любым типом кожи.

5. Познакомить с видами и последовательностью выполнения маникюра, макияжа.

6. Научить определять тип внешности по колористической теории, по морфологическим признакам.

7. Научить выполнять коррекцию форм: лица, носа, глаз, губ с помощью макияжа.

8. Помочь выбрать собственный стиль в одежде, макияже.

9. Развивать эстетический вкус.

10. Используя разнообразные формы проведения занятий, вовлечь учащихся в активную совместную деятельность.

Пояснительная записка

Вопросы

Ответы

1. На каком содержательном материале построен курс? В содержание данной программы входят направления связанные с уходом за внешностью: колористическая теория при определении типа внешности, маникюр, макияж. Содержание включает в себя рассмотрение таких понятий, как стиль, мода, форма, силуэт, пропорции в одежде.
2. Чем содержание курса будет отличаться от базового курса? Программа данного курса направлена на расширение и углубление некоторых моментов рассматриваемых в программе образовательной области “Технология”, а также включает в себя определение и рассмотрение новых понятий. Курс дает возможность закрепить на практике все представленные разделы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися.
 

3.

Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен курс? - Зименкова Ф. Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ;

- Павлова М. Б., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников;

- материалы из курса “Косметика” ЕШКО.

4. Какие виды деятельности учащимися возможны? 1. Участие в беседе

2. Подготовка сообщения

3. Участие в ролевой игре

4. Проведение мастер-класса

5. Организация и участие в диспуте

6. Выполнение эскизов

7. Разработка и защита проекта

5. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Логично построить подачу материала, представленного в программе, от общего к частному. После рассмотрения в каждом разделе общих вопросов планируется сделать плавный переход к формированию собственной концепции, касающейся создания образа современной девушки. Здесь же будет действовать логика перехода от теории к практике, когда представленный теоретический материал закрепляется на практике.
6. Каким образом сгруппирован материал в программе по разделам? Программа предполагает наличие трех разделов: “Косметика. Уход за лицом и телом”, “Искусство красиво одеваться”, “Создание творческого проекта “Я – современная девушка”
7. Какова доля самостоятельной работы ученика по данному курсу, в чем он может проявить инициативу? Самостоятельная работа учащихся предполагается при создании проекта “Образ современной девушки”, здесь не ограничивается проявление творческой инициативы. Для участия в диспутах ученицы могут заранее самостоятельно знакомиться с материалом и выступать оппонентами.
8. Каковы критерии успешности прохождения данного курса 1. Присутствие на занятии – 2 балла;

2. Участие в диспуте – 10 баллов;

3. Подготовка сообщения – 20 баллов;

4. Выполнение эскиза – 10 баллов;

5. Участие в проведении мастер-класса -

20 баллов;

6. Тесты – от 0 до 10 баллов;

7. Выполнение проекта - 50 баллов;

8. Защита проекта – 50 баллов.

Зачет:

50 баллов - “3”;

100 баллов – “4”;

150 баллов и больше – “5”.

9. Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу? После проведения каждого занятия будет проводиться рефлексия в форме: беседы, анкетирования, сигнальной рефлексии. По окончании курса планируется написание учащимися мини – эссе о курсе.

Тематическое планирование занятий курса

Содержание

Кол-во

часов

Вид деятельности

 

Косметика. Уход за лицом и телом

11

 
1. Из истории косметики. Виды косметики. Кожа: структура, функции. Типы кожи.

1

Лекция с элементами беседы. Тестирование “Определение типа кожи”
2. Уход за кожей лица. Уход за кожей век, губ.

2

Практическая работа.

Мастер-класс.

3. Уход за кожей рук.

1

Практическая работа.
4. Маникюр. Последовательность выполнения маникюра. Виды маникюра. Нейл-арт.

2

Беседа. Мастер-класс.
5. Уход за телом.

1

Беседа. Подготовка сообщений.
6. Макияж. Виды макияжа. Типы внешности по колористической теории: Лето, Зима, Весна, Осень.

4

Тестирование “Определение типа внешности по колористической теории”

Практическая работа.

Мастер-класс. Зарисовка эскизов.

7.

Формы лица. Коррекция формы лица, губ, носа, глаз с помощью макияжа.

2

Лекция. Зарисовка эскизов.

  Искусство красиво одеваться

10

 
1. Из истории одежды. Мода, стиль и культура одежды.

2

Подготовка сообщений. Диспут.
2. Морфологические признаки, определяющие внешнюю форму тела человека: пропорции, масса, телосложение, осанка.

2

Лекция. Практическая работа: Определение внешней формы человека

3. Основы композиции одежды. Форма и силуэт. Линии в одежде.

1

Лекция. Зарисовка эскизов.
4. Отношения, пропорциональные и ритмические закономерности в организации костюма.

2

Лекция. Практическая работа.
5. Ансамбль и комплект в одежде.

1

Беседа. Выполнение эскизов.
6. Зрительные иллюзии в костюме.

2

Беседа. Ролевая игра “Салон моды”

 

Работа над проектом “Образ современной девушки”

4,5

 

  Защита проекта.

Итоговая рефлексия.

0,5

Написание мини-эссе о курсе.

Ожидаемые результаты

После проведения занятий курса предполагается проявление интереса у учащихся к видам деятельности, связанных с обучение на технологическом профиле и конкретно к профессиям косметолога и модельера. Одним из главных результатов видится сформированная потребность ухода за внешностью. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора: линии ухода за кожей, макияжа и одежды.

Список литературы

1. Екшурская Т. Н., Юдина Е. Н. Модное платье.- СПб.: Лениздат, 1992.

2. Ерзенкова Н. В. Искусство красиво одеваться.- Рига, фирма “ИМПАКТ”, 1992.

3. Зименкова Ф. Н. Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ.- М.: Педагогическое общество России, 2002.

4. Кондрашова М. В. Секреты красоты.- М.: Мир книги, 2002.

5. Павлова М. Б., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя.- М.: Вентана-Графф, 2003.

6. Терешкович Т. А. Словарь моды.- Мн.: Хэлтон, 2000.

7. Унгер Анита Секреты очарования.- Агенство “Ниола-Пресс”. 1998.

Приложение 1. Структура курса.

Приложение 2. Определение некоторых основных понятий курса.