Урок математики в 6-м классе по теме: "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели:

  • обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями.

Ход урока

Устный счет “Покорение горы”

Класс делится на две команды, дети по очереди выходят к доске и выполняют действия. Команда, которая выигрывает, рисует на вершине флажок (красный или зеленый).

См. Приложение 1

Математический диктант “Смотри не ошибись”

1 вариант

2 вариант

1) Найдите от 28 1) Найдите от 27
2) Найдите от 27 2) Найдите от 63
3) кг муки стоит 13р. Сколько стоит 1кг? 3) кг сахара стоит 9р. Сколько стоит 1кг?
4) числа равны 36. Чему равно это число? 4) числа равны 38. Чему равно это число?
5) Найдите 20 % от 60. 5) Найдите 5 % от 360.
6) Если 8 % пути составляют 48 км, то чему равен весь путь? 6) Если 6 % пути составляют 48 км, то чему равен весь путь?

Оценивание:

“5” – 6 правильных ответов

“4” – 5 правильных ответов

“3” – 4 правильных ответа

“2” – менее 4 правильных ответов

Решение примеров “Отгадай слово”

Вопрос 1. В русском языке это слово появилось в VIII в., оно происходит от глагола “дробить” — разбивать, ломать на части.

Карточка № 1

1);

2)

3)

4)

5)

(Дробь)

Далее идет индивидуальное сообщение об истории возникновения дробей.

Вопрос 2. На земном шаре живут птицы — безошибочные “составители” прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в карточке 2.

Карточка № 2

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

(Фламинго)

Фламинго строят гнезда в виде конуса: высокие — к дождливому лету, низкие — к сухому.

Вопрос 3. Эту единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”.

Карточка № 3

1)

2)

3)

4)

5)

(Аршин)

Далее идет индивидуальное сообщение об аршине.

Ключ к ответам:

- а - д - н 20 – ш - к

66 - б - и 10 - о - ь

- в 4 - л - р 1 - э

- г - м - ф 0 - ж

Решение задач-шуток Г. Остера.

1. У одной мамы было 5 детей, этих детей — мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? Сколько девочек должно родиться у мамы, чтобы у нее оказалось равное количество мальчиков и девочек?

2. Бригада, состоящая из мужика и медведя, собрала урожай весом 3 т. урожая приходится на корешки, а остальное — на вершки. Сколько тонн урожая достанется медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки?

Подведение итогов урока, выставление отметок, постановка задания на дом.