Урок чтения во 2-м классе по программе "Гармония" на тему: В. Драгунский "Заколдованная буква"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • продолжить работу над произведением В. Драгунского;
  • развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;
  • развивать умение правильно и грамотно читать;
  • воспитывать убежденность в хороших качествах каждого человека;
  • воспитывать умение принимать верное решение;
  • воспитывать умение смотреть на себя со стороны.

Оборудование: портрет В.Драгунского, выставка книг, детские рисунки к произведению.

I. Объявление цели урока

– Сегодня мы должны хорошо понять и осмыслить, что обозначает фраза: “Каждый человек имеет право на ошибку и на её исправление”.
– Какую ошибку совершали дети в этом произведении?
– Как к этому нужно относиться?

II. Упражнения на развитие мышления и техники чтения

1. Восстановите слова и прочитайте предложения.

Летом есл ыбл елеыйнз. Риалшп сеонь. Лес алст игурдм. Жеоплител рёзикеб и ынёлк. Красными иласт и соын. Только килё и снысо остались…

– Почему?
– Какое дерево в произведении привезли во двор дома?

2. Прочитай слова и найди лишнее, которое не подходит по смыслу.

ИМАЗ СЕОНЬ СЕАНВ АРАЖ

– Какое время года в рассказе?

3. Выполни математические действия и прочитай слово.

КАН + И + КОМ + УЛ – ОМ + Ы = КАНИКУЛЫ

– Чем занимаетесь в каникулы вы?

4. Узнай слово и соедини пары слов по смыслу.

ХОЛОД
СЛЁЗЫ
СИЛА
БАСЛОСТЬ
ХЕСМ
АРАЖ

Можно ли рассказ “Заколдованная буква” назвать смешным?

III. Чтение произведения (работа над правильностью текста)

– Чтение в паре;
–  чтение предложений через слово;
–  чтение слов наоборот;
– по половинке слова;
– упражнение “Молния”;
– нахождение предложений с определенного слова

IV. Физминутка

V. Работа над содержанием

– Какой звук оказался для всех ребят самым трудным?
– Что так рассмешило друзей?
– Какая была ёлка?
–  А вы, ребята, поняли, почему дети никак не могли его произнести?
– Кто из ребят был прав? Почему?

Вывод. “Каждый человек имеет право на ошибку и на её исправление”.

–  Как точнее можно назвать рассказ?

VI. Составление диафильма

– Подобрать предложения из текста к каждой иллюстрации(иллюстрации детей на доске).

VII. Чтение по ролям (отрывок из текста)

–  Спор ребят около ёлки.

VIII. Кроссворд

– Разгадав слова в кроссворде, мы узнаем, как можно называть такой рассказ.

1. У Мишки 3 зуба вывалилось, а остальные два…
2. От чего погибал Мишка?
3. Какая машина привезла ёлку?
4. От чьего имени написан этот рассказ?
5. Сколько лет Алёнке?
6. Остроконечный, конусообразный стержень, которым заканчивается верхушка ёлки.
7. Что прикладывал Мишка ко лбу, когда у него началось воспаление мозга?
8. Какое слово высвистывала Алёнка вместо слова шишки.
9. Что привёз грузовик.
10. Из-за какого трудного слова начался спор у ребят?

– Получилось слово ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ.
– Почему так можно назвать этот рассказ?

IX. Итог урока

– Чему учит рассказ?

X. Домашнее задание

– Придумайте продолжение рассказа.