Обобщающий урок по теме: "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания по теме «Обыкновенные дроби»
  • развивать познавательную активность и самостоятельность
  • воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться
  • требованиям коллектива

Оборудование: На доске на синем фоне звездного неба рисунки Земли, Луны; «хвостатая» комета; ракета; карточки с условием задач для работы у доски; карточки математического лото; записка с зашифрованным словом.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Ребята, вы знаете, что наш век по праву называется космическим. Еще К.Э. Циолковский говорил, что «Человек не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». В настоящее время на околоземной орбите трудятся многие десятки спутников: связи, навигации, метеорологии. На космических станциях-лабораториях, сменяя друг друга, трудятся космонавты-исследователи. А кто из вас знает, с какого времени земляне ведут летоисчисление космической эры?

(С 4 октября 1957 года.) .

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое космическое путешествие на Луну.

Это путешествие, как и любое другое требует хорошей физической подготовки и выносливости. Поэтому проведем предстартовую подготовку.

Устный счет:

1. Выделить целую и дробную части из неправильной дроби:

2. Найти сумму дробей:

3. Выполнить вычитание:

Перед полетом нам необходимо произвести расчет: сколько топлива должна взять на борт наша ракета-носитель; какой путь нам предстоит преодолеть?

(Двое учащихся у доски решают задачи по карточкам).

Масса ракеты-носителя 3000 тонн. Сколько топлива нужно взять на борт, если его масса составляет от массы ракеты-носителя?

Определить расстояние от Земли до Луны, если толщина воздушного слоя Земли 1000 км, что составляет всего расстояния от Земли до Луны.

(В это время проводится соревнование между двумя командами, на которые поделен класс.).

Решение примеров у доски по цепочке.

Ребята, чтобы занять места в ракете, необходимо выполнить следующее задание. Превратить смешанное число в неправильную дробь. Задание выполняем по командам. Команда, которая быстрее справится с заданием, будет основным экипажем, другая команда будет экипаж-дублер.

(На доске прикреплена ракета и лесенка, ведущая к ней.).

Ребята, предстартовая подготовка прошла успешно. Молодцы! Экипаж занял свои места в корабле. Объявляю готовность номер один. Три! Два! Один! Пуск!

Внимание! По курсу движения нашего корабля движется большая «хвостатая» комета. (На доске прикрепляется комета). Во избежание столкновения необходимо изменить траекторию движения корабля, для этого нужно решить уравнения. (По одному представителю от команды решают уравнения у доски. Члены команд выполняют это задание на местах.).

(Уравнения проверяются).

Успешно преодолев препятствие, наш корабль произвел посадку на Луне в Море Спокойствия. А знаете ли вы, кто первым из землян ступил на поверхность Луны? Мы сможем это узнать, если расшифруем закодированную записку. Ключом к шифровке послужит решение примеров.

(На доске записаны примеры. Вывешивается зашифрованная записка.) .

Самостоятельная работа

(После проверки самостоятельной работы, получили фамилию космонавта, первым ступившего на поверхность Луны).

Действительно, это был американский космонавт Нил Армстронг. А произошло это событие 21 июля 1969 года.

Пришло время отправляться в обратный путь. Давайте сделаем расчет, сколько времени нам потребуется на полет от Луны до Земли, используя следующие данные. (Данные записаны на доске).

Самостоятельное решение задачи.

Скорость ракеты-носителя 29600 км/ч. Расстояние от Луны до Земли 384800км. Вычислить время полета.

(Проверяется решение задачи) .

Повторение пройденного.

Ребята, наш полет подходит к концу. Чем же встречает Земля своих отважных путешественников? (Проводится игра «Математическое лото». На карточках задание на повторение действий с десятичными дробями. На обратной стороне карточек складывается картинка «Цветы».) .

Приложение 1

Итак, Земля встречает нас цветами. Молодцы, ребята!

Подведение итогов урока. Запись домашнего задания.

Урок окончен. До свидания.