Внеклассное мероприятие по математике

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель.

  1. Привить интерес к предмету; развивать логическое мышление.
  2. Обобщить полученные знания за годы обучения.

Игра проводится для учащихся 5-6 классов. Создаются 4 команды из 5 “А”, 5 “Б”, 6 “А”, 6“Б” классов. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указано, с какой станции начинать движение и в каком порядке проходится станция. Маршрутные листы красочно оформлены.

Музыкальная. Исполнение песен, в которых встречаются математические термины или цифры.

Спортивная. Придумать и провести физ. минутку.

Поле чудес.

  1. Ёе знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (Ковалевская)
  2. Индийцы называли его “сунья”, арабские математики “сифр”. Как мы называем её сейчас?
  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (Нуль)
  4. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает “спица колеса” Что это? (Радиус)

 Отгадай-ка. Загадки

  1. На пяти проводах отдыхает стая птах. (Ноты).
  2. Четверо ребят
    В одной шубе сидят,
    А пятый в шубёнке
    Стоит в сторонке. (Руки в варежке).
  3. Пять пальцев, ни костей, ни пальцев. (Грабли).
  4. Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятёрка).
  5. На лесенке-стремянке
    Развешены баранки.
    Щёлк да щёлк – пять да пять.
    Так мы учимся считать. (Счёты).
  6. Кто имеет пятачок,
    Не зажатый в кулачок?
    На ногах его копытца,
    Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок).
  7. У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня.
    Он по очереди ими
    Сверху смотрит на меня. (Светофор).
  8. У одной мыши три хвоста. (Вилы).
  9. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые педаль.
    Как зовут меня? (Рояль).
  10. Треугольная доска,
    А на ней – три волоска.
    Волосок – тонкий,
    Голосок – звонкий. (Балалайка).
  11. Тройка, тройка прилетела.
    Скакуны в этой тройке белы.
    А в санях сидит царица –
    Белокоса, белолица.
    Как махнула рукавом –
    Всё покрыла серебром. (Зимние месяцы).

Сосчитай-ка.

Вместо точек поставить знаки математических действий, чтоб получилось верное равенство:

7*3*2*5*8=10

5*5*2*5*5=10

8*2*4*6*4=10

7*5*3*3*5=10

  1. Шуточная. ( Задачи- шутки.)

  2. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 кг.)
  3. Кирпич весит 2 кг. И ещё полкирпича. Какова масса кирпича? (3 кг)
  4. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? (2)
  5. В семье 5 сыновей, и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)
  6. Саша живёт на пятом этаже, а Миша в 2 раза выше. На каком этаже живёт Миша? (9 этаж)
  7. Две колхозницы шли в город и встретили по дороге трёх своих односельчанок. Сколько всего женщин шло в город? (2)
  8. Листочек бумаги надо разрезать на 8 частей, ограниченных отрезками. Сколько разрезов надо для этого сделать? (7)
  9. Если монету в 20 копеек называют двугривенник, то сколько копеек содержит гривенник? (10)
  10. Мешок сахарного песка весит на 50кг больше, чем половина этого мешка с сахарным песком. Сколько весит мешок сахарного песка?(100 кг.)
  11. Если в 12 часов ночи регулярно идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 168 часов будет солнечная погода? (Нет, так как через 168 часов, 7 суток, опять будет 12 часов.)
  12. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько, так как на иве груши не растут).
  13. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? ( Их пора нести на ремонт)
  14. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели).

Поэтическая. Из математических терминов составить четверостишие.

СУММА – ГОЛОВА,
ПЕНЬ – ЛЕНЬ

Игра “Буриме” с использованием чисел. Попробуйте сочинить стихи на заданную рифму:

ПЯТЬ – ОПЯТЬ,
РАЗ – ЗАПАС.

Например: Вы устроили на “ПЯТЬ”
Этот праздник нам ОПЯТЬ,
Не иссяк и в этот раз
Вашей доброты запас.

Станция “Соображай-ка”.

Собери разрезанную открытку. Кто быстрее и без ошибок сделает это?

Станция “Шагалкино”.

Задание в этом конкурсе аналогично игре “Что ни шаг, то слово”. На каждый шаг назвать математический термин. Вызывается один участник. Оценка: 1 балл за одно слово.

 Условия игры.

  1. Дисциплина.
  2. Оригинальность.
  3. Точность.
  4. На каждой станции остановка не более 5 минут.

 Маршрутные листы.

Станция Кабинет Оценка Время Подпись
Музыкальная Актовый зал      
Спортивная 8      
Поле чудес 5      
Отгадай-ка библиотека      
Сосчитай-ка 3      
Шуточная 4      
Поэтическая 11