Выращивание кочанной капусты на уроках сельскохозяйственного труда

Разделы: Технология


Тип урока – закрепление.

Тема: Выращивание кочанной капусты.

Цели:

  • Образовательные – учить выращиванию капусты, углубить познания о ценности капусты, учить групповой деятельности при обработке почвы и посадке рассады капусты.
  • Развивающие – развивать речь, логическое мышление, глазомер, моторику рук, двигательную сноровку.
  • Воспитательные – воспитывать стремление к знаниям, познавательный интерес к сельскохозяйственному труду, трудолюбие, аккуратность, экономический подход к результатам работы.

Практическая работа: Посадка рассады капусты.

Оснащение и оборудование: Иллюстрации (картинки), муляжи овощей, рассада капусты, огородный инвентарь, ТСО (видеомагнитофон).

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы, целей, плана урока.
  3. Настрой учащихся на занятие.
  4. Повторение (проверка ранее изученного материала).

1. Словарная работа (проговорите и ещё раз объясните значение слов)

Первая группа. На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак + (плюс). Объясни.

Вопрос Ответ
Вегетационный период Экономика Схема посадки Рассада Плодородие почвы
Как называют молодые овощные растения предназначенные для высадки в открытый грунт?          
Как называют жизнь овощного растения от прорастания семени до созревания урожая?          
Расстояние между рядами и растениями в ряду называют          
Содержание питательных элементов в почве называют          
Умение вести хозяйство называют          

Вторая группа. Вставь в текст пропущенные слова.

  1. Молодое овощное растение, предназначенное для высадки в открытый грунт, называют …
  2. Жизнь овощного растения от прорастания семени до созревания урожая называют …
  3. Содержание питательных элементов в почве для растений называют …
  4. Расстояние между рядами и растениями в ряду называют …
  5. Умение вести хозяйство называют …

Вывод: Знаете словарь овощевода. Слова проговаривали правильно. Верно объясняли значение словарных слов.

2. Давайте вспомним ранее изученный материал.

  1. Чем ценна капуста (по урожайности, по вкусовым качествам, по питательности)?
  2. Преимущества при правильном выращивании капусты (культура прибыльная, безубыточная, убыточная)?
  3. Как используют капусту (в свежем виде, для варки, тушения, квашения, консервирования, замораживания)?
  4. Выбери из перечисленных, выращиваемые виды капусты:
    • белая,
    • белокочанная,
    • зелёная,
    • савойская,
    • красная,
    • краснокочанная,
    • цветочная,
    • цветная,
    • кустовая,
    • листовая.
  5. Выбери из перечисленных выращиваемые группы сортов белокочанной капусты:
    • быстроспелые сорта,
    • раннеспелые сорта,
    • среднеспелые сорта,
    • долгоспелые сорта,
    • позднеспелые сорта.
  6. Выбери из предложенных пакетов семян раннюю капусту, пользуясь инструкцией на пакете.
  7. Дайте определение понятию “вегетационный период” используя опорные слова:
  8. а) жизнь растения,
    б) прорастание семени,
    в) созревание урожая.

  9. Посмотрев клип, объясните:
  10. а) способы выращивания белокочанной капусты,
    б) правила высадки рассады.

  11. Выбери и объясни правильную схему посадки рассады ранних сортов капусты.
Вопрос Ответ

70х70 см

35х70см

50х70см

1. По какой схеме высаживают рассаду ранних сортов капусты?      
2. По какой схеме высаживают рассаду средних сортов капусты?      
3. По какой схеме высаживают рассаду поздних сортов капусты?      

Вывод:

Вы знаете о кочанной капусте достаточно. Отвечали полными, правильно построенными предложениями. Применяли слова, связанные с сельским хозяйством при своих ответах. Интересно со знанием дела объяснили правила и схемы посадки рассады капусты.

III. Охранительный режим

Физминутка (“Думающий колпак”, “Крюки”).

IV. Подготовка к практической работе

1. Составьте (каждый) картинный план посадки рассады и объясните последовательность работы.

 

 

2. Разгадай кроссворд. Прочитай и покажи на натуральном огородном инвентаре.

       

И

        1
       

Н

        2
       

В

        3
       

Е

        4
       

Н

        5
       

Т

        6
       

А

        7
       

Р

        8
       

ь

        9

1

3

4

6

7

8

3. Повторим технику безопасности при посадке рассады до начала работы, во время работы, после окончания работы, опасности в работе).

Вывод: Последовательность работ составили правильно. Верно назвали, показали огородный инвентарь и объяснили его применение в работе. Технику безопасности знаете. Вас можно допустить к выполнению практической части урока.

4. Организация практической части работы звеньями.

а) Распределение по звеньям.

б) Обсуждение нарядов-заданий на работу.

в) Переодевание в рабочую форму (спецодежда).

г) Практическая работа (посадка рассады).

д) Самоотчёт о проделанной работе звеном (звеньевой).

Подсчёт стоимости выполненной работы.

№ п/п

Ф.И.О.

Расценка за одно посаженное растение Сумма денег за всю работу звеном Сумма денег каждого члена звена за работу
   

2 рубля

   

1

       

2

       

3

       

4

       

 Вывод: Молодцы! Работали по последовательности. Выполняли требования по технике безопасности. Работу выполнили с хорошим качеством. Умеете работать в коллективе.

V. Итог урока

  • Что изучали на уроке?
  • Какую практическую работу выполняли?
  • В какое время года хороший хозяин выполняет эту работу?