Урок общения по теме: "Доброта, что солнце"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: Формирование представлений о доброте.

Задачи:

  • Учить доброму, внимательному отношению к окружающим;
  • Формировать умение отличать хорошие поступки от плохих;
  • Воспитывать чувство необходимости доброго отношения друг к другу.

Оборудование:

  • Изображение реки с пароходиками, изображение замка “ломай-круши”, солнышка, радуги; письмо от игрушек;
  • Музыкальные записи песен: “Вместе весело шагать”, “Улыбка”, “Если добрый ты”; Комплекты кружков – желтый, зеленый, синий.

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы поговорим о доброте.

Как думаете вы что такое доброта? (Заботливое, внимательное отношение).

С чем можно сравнить доброту?

Когда у нас в классе все по-доброму, какое у всех настроение?

Становится веселее, теплее, правда?

А что нас согревает? (Солнышко)

И доброта и солнышко согревают нас своим теплом. Издавна люди говорили: “Доброта, что солнце”. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну доброты. Чтобы нам было весело идти, споем песенку “Вместе весело шагать”.

II. Вместе с песней незаметно дошли до речки-дома. Здесь живет семья пароходиков. Вот папа-пароходик, вот мама, вот сын, вот дочка. Папа все время работает, он сплавляет бревна по реке. Мама очищает реку. А дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама последить за туристами, чтобы те реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. И так все время!

– Правильно ли ведут себя пароходики? По-доброму?

– Что бы вы им посоветовали?

– Вспомните, как вы ведете себя дома? Всегда ли хорошо?

– А что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

Чтобы отправиться дальше в наше путешествие, нам надо выполнить задание. У каждого из вас есть кружки разного цвета, подумайте и выберите только один . желтый, если вы всегда себя ведете дома по-доброму; зеленый, если не всегда; синий, если как пароходики. (Кружки выставить на наборном полотне).

– Каких кружков оказалось больше? (Сделать вывод)

III. Мы отправляемся дальше.

– Кто это там идет нам навстречу? Да это Мишка. Посмотрите, он что-то несет. Это письмо. Надо прочитать.

“Дети, спешите в замок “Ломай-круши”! Злые разбойники ломают нас. Ваши друзья. Игрушки”.

Надо спасать! Бежим!

Физминутка:

К замку вовремя успели.
Расступитесь сосны, ели!
Мы злодеев победим,
И друзей освободим!

– Что же за игрушки попали в беду? Их уже заколдовали. Как им помочь? Надо разгадать загадки.

Посадишь – будет он сидеть.
Послушный, если плюшевый.
В лесу он может зареветь
Зовут мохнатого…(медведь)

Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Жаль на нем нельзя промчаться,
Только можно покачаться! (Конь)

– А как вы относитесь к своим игрушкам?

– Чтобы до конца разрушить злые чары волшебства, давайте послушаем стихи об этих игрушках.

Мишка.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком разглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Ну вот и спасли наших друзей. Молодцы! Давайте возьмем Мишку с собой вместе идти радостнее. Улыбнемся друг другу и споем песенку “Улыбка”.

IV. Стойте! Я слышу камнепад грубых слов. А вы слышите?

– Почему его слышно в нашем классе? Кто-нибудь догадался? (Говорим грубые слова)

– Можно ли говорить такие слова?

– А какие слова мы должны употреблять в своей речи? (Вежливые)

Давайте вспомним такие слова.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим, простите … (пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорим … (до свидания)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Я думаю, что в классе мы больше никогда не услышим грубых слов.

V. А к кому еще можно относиться по-доброму? (Друг к другу, к животным и т. д.)

Играя друг с другом, надо всегда помнить о добром, вежливом отношении. А если вы вдруг рассердились, посмотрите на солнышко, и оно вам сразу напомнит о нашем путешествии, и поможет помириться.

В заключении нашего путешествия давайте выучим стишок, который вам тоже напомнит о нашем разговоре.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!
Да здравствует вежливость и доброта!
Да здравствуют добрые люди!
И пусть тот, кто злится – стыдится!

Звучит песня “Если добрый ты”.