Минипроекты на уроках информатики в начальной школе

Разделы: Информатика


Преподавание информатики в нашей школе проводиться в рамках концепции “Перспективная начальная школа”, комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. “Информатика 2 класс”.

Целью изучения информатики во втором классе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а так же навыков работы с информацией с применением компьютеров.

Главная задача курса информатики: научить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения стоящих перед ним целей. Процесс обучения должен быть занимательным по форме. В предлагаемой программе создана система заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делая выводы, иллюстрировать их на примерах.

Преподавание курса производиться с использованием компьютерных программ, которые с одной помогают детям понять глубже материал урока, а с другой стороны вырабатывают практические навыки работы за компьютером.

Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. Приведём примеры таких проектов

Проект “Новогодняя ёлка”.

Тема: Устройство компьютера.

Данный проект проводился на последнем уроке второй четверти, в конце изучения темы “Устройство компьютера”. В впереди – Новый год, и мы с ребятами решили нарядить ёлку для жителей Компьютерной долины. Ёлку для них ребята сделали предварительно на уроке изобразительного искусства вместе с учителем Пылаевой Натальей Геннадьевной. А игрушки мы делали на уроке информатике. Но игрушки были не обычные. В качестве украшений мы использовали различные устройства компьютера: клавиатуру, процессор, мышку, лазерные диски, дискеты, оперативную память, которые мы с ребятами сделали на уроке из цветной бумаги. Ёлку мы прикрепили на доску. В конце урока, когда игрушки были готовы, каждый из учеников подходил к доске со своими украшениями и, вешая их, называл что это за устройство и для чего оно предназначено. Тем самым были достигнуто сразу несколько целей: повторение темы “Устройство компьютера”, контроль знаний по этой теме, повышение познавательного интереса к предмету и развитие творческих способностей учащихся.

Проект “Поздравительная открытка”

Тема: Алгоритмы и исполнители. Рисуем по клеткам.

Проект ориентирован на формирование навыка выполнения линейного алгоритма, нахождения клетки на клетчатом поле по заданным координатам и нахождения адреса закрашенной клетки.

Конечный продукт данного проекта – поздравительная открытка-плакат с праздником 8 Марта. На доске вешается лист ватмана, разделенный на 16 частей. Каждому ребёнку выдаётся одна из 16 карточек с клетчатым полем, с обратной стороны, которой написан алгоритм для построения рисунка и адрес данной карточки на общей открытке. Ученик, выполняя алгоритм, закрашивает клетки с данными адресами в определённые цвета. В результате выполнения работы

у него получается фрагмент общего узора. Эту карточку ребёнок прикрепляет к той клетке листа ватмана, адрес которой у него указан. В результате общая поздравительная открытка собирается как пазл.

Во время реализации проекта дети играли роль исполнителя алгоритма рисования. До этого они только писали алгоритмы для компьютерного исполнителя Мышки-художника, которая их выполняла. Такая смена ролей повысила у детей интерес к уроку, побудила к творческой активности, а конечный продукт урока - поздравительная открытка - заставил их гордиться своими результатами.