Press in Britain (открытый урок по теме: "Newspapers" в 9-м классе)

Разделы: Иностранные языки


Цели:

  • Учебная: развивать лексические навыки говорения по теме “Newspapers”.
  • Развивающая: учить использовать вербальные опоры, практиковать выполнение упражнений с функциональными опорами.
  • Воспитательная: развивать страноведческую компетенцию, любознательность.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки чтения и говорения.
  • Овладеть новыми словами в сочетании с ранее изученными.
  • Развивать умение извлекать информацию из предложенного материала.
  • Развивать беглость и гибкость речи, учить варьировать способы выражения мысли.

Пособия: текст “British newspapers”, раздаточный материал для учащихся, британские газеты.

ХОД УРОКА

I. Meeting the class. Brainstorming

T.: Good morning, dear friends. I’m glad to see you. Today we are going to speak about newspapers. Do you or your friends, relatives read newspapers?

P.1: Yes, my mother likes reading newspapers.

P.2, P.3, P.4: My father (grandfather, uncle) likes reading newspapers.

T.: The British is one of the biggest newspapers – reading nations in the world. What do people read newspapers for?

P.1: They want to learn some news (TV programme, horoscopes, etc.).

Учащиеся называют возможные причины, учитель фиксирует их на доске.

II. Pre-reading tasks

1. New words and word-combinations

T.: Good of you. Thank you. Now we are going to continue our work. To begin with, we can look up the new words and word combinations.

На доске выписаны слова, которые встретятся в тексте и с которыми учащиеся не знакомы.
Слова проговариваются учителем и учащимися в режимах: T. – P.1; T. – P.2; P.1, P.2, P.3… .

  • to concern oneself with – заниматься, интересоваться;
  • major – главный, основной;
  • emotive reporting – эмоциональная подача материала;
  • to feature – помещать в газете;
  • violence – насилие;
  • bias – предубеждение;
  • supplement – приложение.

2. True or false

T.: Before reading the text take card 1, and decide if the following statements are true or false.

CARD 1

True or false

1. “Tabloids” (popular) papers contain sensational stories.
2. Quality papers are more popular than tabloids.
3. Quality press covers national and international news.
4. “Tabloids” have short articles about less important events.
5. Quality papers use large colour headlines and many photographs.

Учащиеся высказывают свои предположения, основываясь на собственном опыте. На данном этапе этот вид работы не предусматривает исправления допущенных ошибок. Несколько учащихся просто зачитывают свои предположения. Учитель предлагает вернуться к данному виду работы и исправить возможные ошибки после прочтения текста.

III. Reading

T.: Let’s check and correct our ideas after reading the text. Take your sheets of paper, please, read the text and check yourselves.

1. Просмотровое чтение

На данном этапе работы чтение является просмотровым и служит лишь для проверки предыдущего задания. Этот вид работы не должен занимать более 2–3 минут. После этого учитель предлагает проверить задание карточки № 1.

T.: Have you finished your work? Let’s check our ideas.

1–2 ученика зачитывают правильные варианты, а другие проверяют и, если возникают разногласия, высказывают свои предположения.

2. Поисковое чтение и ответы на вопросы по тексту

T.: We continue our work and now read the text once more and answer the questions.

  1. What “quality” newspapers do you know?
  2. What do they concern themselves with?
  3. What “popular” newspapers do you know?
  4. It’s often said that the aim of the popular press is to entertain its readers rather than inform them. What kind of materials do these newspapers concentrate on?
  5. Are “quality” papers more popular than “tabloids”?
  6. In some countries, newspapers are owned by government or by political parties. What about Britain?
  7. What is the difference between daily newspapers and “Sundays”?
  8. What does a “colour supplement” mean? 2
  9. Are the British one of the biggest newspaper – reading nations in the world?

Учащиеся читают вопросы, и если какой-либо вопрос им не понятен, то этот вопрос подлежит переводу на русский язык. После этого учащиеся читают текст еще раз и отвечают на вопросы.
Ответы на все вопросы можно найти в тексте и прочитать или ответить на них своими словами.
Этот вид работы выполним для учащихся разного уровня подготовки.
После выполнения данного вида работы учитель предлагает ученикам еще раз внимательно прочитать текст, разделить его на логические части, найти и выписать ключевые слова. Этот вид работы можно выполнять в группах, предварительно поделив класс на группы по 3–4 человека в каждой. Таким образом, и учащиеся со слабой подготовкой смогут успешно справиться с этим видом работы.

IV. After reading tasks

1. What are the main characteristics of the “quality” papers and “tabloids”? Choose and divide them into two columns: “Quality” and “Tabloids”.

Учащиеся работают с карточкой № 2. У каждого ученика в конверте находится лист, разделенный пополам, и небольшие полоски бумаги, на которых написано по одной фразе. Учащиеся должны разложить фразы с характеристиками под заголовками:

  • Quality papers
  • Popular papers

Фразы:

  • Tabloid size (406 mm – 513 mm).
  • Short articles in general.
  • Very visual – lots of photos, illustrations, diagrams.
  • Sensationalist – articles about scandals.
  • Emphasis as much on mass entertainment as on news, interest in TV soap operas, Hollywood stars.
  • Simple language, but sometimes difficult for foreigners due to use of slang.
  • Average price 25 p.
  • “Broadsheets” – double in size of tabloids.
  • Long articles, lots of words.
  • A few diagrams and photos, less emphasis on visual.
  • Formal/serious tone.
  • Emphasis on national and international news and comment – aim to inform educated people about the world.
  • Wide vocabulary and standard English.
  • Average price 45 p.

2. Group work. Key-words

T.: Well done! Now read the text once more, divide it into logical parts and find key words in each part.

После выполнения данного вида работы каждая группа зачитывает свои слова. Их можно зафиксировать на доске.

3. Summarizing

T.: So, let’s summarize everything we’ve learned today. Will you tell me what you’ve learned about press in Britain?

Учащиеся готовят пересказ текста, опираясь на ключевые слова и упражнения карточек №№ 1 и 2. Работа ведется в группах. Данный вид работы целесообразно проверить у более подготовленных учащихся, а учащиеся с более слабой подготовкой могут дополнить ответы.

V. Making the conclusion. Home task

T.: Thank you for your work. I think, the material was very interesting and useful. Our work was very productive. Your marks are…

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить рассказать о газетах своей страны или своего региона.

Список использованной литературы

1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. Английский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. / М., Просвещение, 2002.
2. Приложение к газете “Первое сентября” Английский язык № 8, 2002
3. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. / М.: ГЛОССА, 2000.
4. Martin Hunt Ideas and Issues Advanced. / Обнинск, “Титул”, 2002.

Приложение