Урок математики в 1-м классе по программе 1–4 Моро М.И. по теме: "Закрепление изученного материала. Многоугольники"

Разделы: Начальная школа


Цель: обобщить знания учащихся о геометрических понятиях, геометрических фигурах, в том числе многоугольниках.

Задачи:

  1. Закрепить изученные ранее материалы; выяснить знания и умения, которые сформировались на предыдущих уроках.
  2. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления, математической речи. Развивать алгоритмические способности в процессе построения геометрических форм.
  3. Воспитывать умения работать в коллективе, доброжелательное отношение к обучению.

Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс; тетрадь по математике часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с изображением разнообразных геометрических форм.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счет:

• Разминка

    Назови дату своего рождения.

    Сколько месяцев в году?

    Какой день недели после четверга?

    Какой день недели перед четвергом?

    Кто пришел тянуть репку после Жучки?

    Главный город России.

• Работа с доской

    Назови цифры, начиная с самой маленькой.

    Назови цифры, начиная с самой большой.

•  Игра “ Молчанка” (индивидуальные карточки с цифрами)

    На доске задание, ученики выполняют его без комментариев, и ответ показывают карточкой.

3. Сообщение темы.

• На доске вывешиваются карточки с изображением разнообразных геометрических форм.

Назовите основные геометрические понятия.

Покажите их на доске.

Сколько линий можно провести через одну точку? Через две ?

Что нет у прямой линии, но есть у отрезка?

Какие виды линий вы знаете?

Как можно по-другому назвать замкнутую ломаную линию? (Многоугольник)

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши)

Начал заинька скакать. (Руки на пояс)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Лёгкие прыжки)

5. Работа в тетради. Стр.13 ч.

Задание: с помощью линейки соедини точки по порядку – получи многоугольник.

Назови его.

Выдели красным цветом вершины многоугольника, зеленым цветом углы, синим – стороны многоугольника.

6. Самостоятельная работа учащихся.

7. Работа с учебником. Стр.46

Игра “ Назови фигуру”.

Какая фигура лишняя? Почему? (Разбираем несколько вариантов ответов учащихся).

8. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Кто считает, что со всеми заданиями он справился правильно?