Урок-встреча в 7-м классе по теме: "Предлог"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • Закрепление, систематизация и углубление знаний по теме.
  • Повторение знаний по орфографии, синтаксису, морфологии и совершенствовании на их основе соответствующих умений.
  • Развитие творческих способностей и навыков связной речи.
  • Экологическое воспитание учащихся.

ХОД УРОКА

 I. Синтаксическая пятиминутка

Записать предложение, включив в первую часть причастный, а во вторую – деепричастный обороты, употребив, где это возможно, непроизводные предлоги.

Охрана окружающей среды считается благим делом, учащиеся нашей школы активно участвуют в этом.

II. Дружеская встреча

Класс разделен на 5 групп: “Знатоки”, “Научные сотрудники”, “Инопланетяне”, “Друзья”, “Родные”.
Встречаются “Знатоки”, “Научные сотрудники” с “Инопланетянами”. Они задают друг другу вопросы по теме “Предлог”. “Друзья” и “Родные” работают у доски по карточкам.
Друг у друга проверяют работы, ставят оценки. Учитель потом перепроверяет.

Вопросы:

1. Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, какие грамматические значения могут иметь предлоги?
2. Вопрос научным сотрудникам.
Господа, расскажите о раздельном и слитном написании предлогов.
3. Дорогие инопланетяне, а что обозначают и с какими падежами употребляются предлоги в(во), на, о?
4. Уважаемые знатоки, нас интересуют предлоги за, под. Что вы о них можете сказать?
5. Вопрос инопланетянам.
В каких случаях употребляется предлог по с Д. п., а в каких с П. п.?
6. Мы хотели бы обратиться к научным сотрудникам. Нас интересует происхождение производных предлогов.
7. Какие производные предлоги употребляются с Д. п.?
8. Назовите предлоги, которые пишутся через дефис.

III. Орфографический хоккей

Учитель диктует словосочетания, ученики записывают под диктовку. “Научные сотрудники” при проверке комментируют “цепочкой”, а остальные группы меняются тетрадями, проверяют, ставят оценку. Их цель: "забить шайбу", т.е. найти ошибки.

Несмотря на жару, узнал впоследствии, ввиду недостатка времени, вроде сахара, иметь в виду правило, говорить насчет похода, работал в течение года, рассказать о продолжении романа, действовать вопреки рассудку, посмотрел ему вслед, шли в след за волком, доходы перевести на счет школы, в продолжении часа.

IV. Работа в отделе “Тексты и предложения”

Работа по группам (см. Приложения).

V. Посещение творческой лаборатории

1. Творческий сюрприз (руководители групп читают творческие работы о предлоге).
2. Составить предложения, словосочетания, опираясь на рисунок.

VI. Подведение итогов. Оценивание

VII. Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру на экологическую тему, употребив производные предлоги.