Открытый урок по математике на тему: "Закрепление пройденного материала". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • закреплять знание взаимосвязи между сложением и вычитанием;
  • закреплять знание состава чисел от 2 до 10; знание таблицы ± 1, 2, 3, 4; ± 5, 6, 7, 8, 9; упражняться в решении задач разного вида.
  • развивать логическое мышление; память; внимание.

Оборудование:

  • морские обитатели,
  • русалочка,
  • изображение клетки, закрывающей русалочку,
  • геометрические фигуры (с цифрами и буквами),
  • карта,
  • состав числа,
  • рисунок подводной лодки.

ХОД УРОКА

I. Организация класса

Дети:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

Учитель:

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?

Дети:

Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.

II. Постановка целей и задач урока

– Сегодня к нам на урок пришло письмо. Оно от морских обитателей. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

У нас в морском царстве произошла беда. Злой спрут похитил и запер у себя во дворце нашу Русалочку. Чтобы её освободить, нам надо открыть математический замок. А у нас в море не учат этой науке. Помогите нам освободить Русалочку. Заранее благодарны.

Морские обитатели.

– Готовы вы помочь морским обитателям? Тогда в путь. Отправимся мы на этой подводной лодке.

III. Устный счёт

– Погружение (встать, задраить люки, приготовиться к погружению…10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Вот мы и на месте. Но посмотрите какая мутная вода!. Она засорена математическим мусором. Давайте очистим морское дно и используем его по назначению. Какие геометрические фигуры вы видите? На какие группы их можно разделить? (По цвету: зелёные и красные. По форме: треугольник, квадрат, круг. По размеру: маленькие, большие).

– Соберем его по форме. (Собирают три ученика)

– Расставьте их так:

  • Треугольник – от большего к меньшему.
  • Квадрат – через 1, начиная с 2.
  • Круг – по порядку – от меньшего к большему.

– Что нам предстоит делать? (считать, решать, угадывать).

Мы будем двигаться по морскому дну вот по этой карте:

3

8

5

9

6

4

1

2

7

10

– Сейчас мы находимся в квадрате число в котором – это наибольшее однозначное число. (9)
– от него 2 вправо
– 1 вверх
– 1 влево. Где оказались? (3)

IV. Развитие памяти

– Здесь мы узнаем, где искать Русалочку. У её друга. А проводит нас к нему ... (морская рыбка).

Составление фигурки рыбы из геометрических фигур по памяти. У каждого ученика набор геометрических фигур.

– Из каких фигур составлена эта рыбка? Сколько здесь треугольников?

– А вот и он, но ребята, посмотрите, что с ним случилось? Он запутался в водорослях. Давайте его освободим.

 

V. Решение примеров устно

 – Молодцы. Вы все примеры решили верно и освободили ... Но он нам рассказал о том, что злой Спрут закрыл Русалочку, а ключ разломал на кусочки и разбросал по морскому дну. Вторая часть ключа у осьминожки.

– Двигаем дальше. Мы в квадрате (3). От него 1 вниз, 1 влево, 2 вправо. Где оказались? (10). (заполните состав 10).

Учитель показывает, а ученики показывают на карточках состав числа и применяют перестановку слагаемых.

VI. Работа по теме урока

– Здесь мы должны найти ещё одного друга русалочки. А кого? Выполним графический диктант.

– Верно, это осьминожка. Но он попал в беду. Рыбаки поймали его в сети. И отпустят только тогда, когда мы поможем им заделать пробоину в математической лодке.

7 + 2 =
9 – 2 =
9 – 7 =
5 + 3 =
8 – 3 =
8 – 5 =
3 + 4 =
=
=

– Рыбаки отпустили осьминожку и он дал нам вторую часть ключа. Двигаемся дальше. От (10) 1 вверх, 2 влево, 1 вверх. Мы попали в математический водоворот задач.

1. Задачи в стихах.

Сидят рыбаки стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 5 окуней.
Рыбак Евсей поймал 3х карасей.
А рыбак Михаил 2-х сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Васька – ловкий рыбачек
Ловит рыбок на крючок
Трёх поймал он на рассвете
Трех поймал в вечерний час
Три плюс три – любой ответит
Что всего … рыб у нас.

2. Задача на логическое мышление.

Коля, Вася и Серёжа ловили рыбу. Один поймал 10, другой – 9, третий – 8. Вася поймал больше, чем Серёжа, а Коля больше, чем Вася. Сколько рыб поймал каждый рыбак?

VII. Физкультминутка:

В море синем две подружки, две весёлых осьминожки
Утром рано умывались, полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкультпривет!

3. Решение текстовой задачи.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа на 2 рыбки больше. Поставь вопрос и реши задачу.

– О ком задача?
– Что делали Митя и папа?
– Что означает 4?
– А известно сколько поймал папа?
– Кто поймал больше?
– На сколько?
– Какой вопрос надо поставить?
– Сколько рыб осталось у Мити и папы?
– Сколько стало рыб у Мити и папы?
– Сколько рыб поймал папа?
– Сколько рыб поймали Митя и папы?

Решение задачи.

Ответ: 6 рыб поймал папа.

– Какой ещё вопрос можно поставить? Составьте продолжение задачи, используя один из оставшихся вопросов.

– Ну, теперь осталось найти логово спрута и выручит Русалочку. Двигаемся по карте: (от водоворота) 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. Где мы? (2)

– Вот клетка, а вот части от ключа. Чтобы его собрать, надо решить математические ребусы:

5 + > 8
6 – < 4
10 – > 6
4 + = 10

Открывается клетка. Убирается рисунок клетки закрывающий русалочку.

– Молодцы. Вы спасли Русалочку. Все морские обитатели благодарят вас. Они решили тоже теперь учить математику, чтобы больше не попадать в такие ситуации.

VIII. Итог урока

– А что вы взяли для себя?
– Что больше всего понравилось?
– Что показалось трудным?