Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы"

Разделы: Информатика


Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Вид урока: урок-тренинг.

Цели урока:

  • 0бучающая – повторение и закрепление основных, фундаментальных понятий информатики, навыков работы с приложениями MS Office, систематизация знаний.
  • Развивающие – расширение кругозора учащихся в плане понимания информационного единства мира, интеграции знаний, их универсального характера;
    – формирование взглядов на возможности расширения области применения полученных знаний;
    – развитие логического мышления уч-ся;
    – развитие познавательного интереса в плане осмысленного, взвешенного поиска ответов на поставленные в тесте вопросы.
  • Воспитывающие – воспитание ответственного отношения не только к своим ответам на вопросы теста, но и к оцениванию ответов одноклассников;
    – воспитание целеустремленности в процессе поиска верных ответов;
    – привитие навыков культуры, элементов здорового образа жизни в процессе демонстрации и выполнения комплекса упражнений для разгрузки глаз, позвоночника и снятия нервного напряжения при работе на ПК.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • Заготовка теста заранее перед уроком по сети передана на каждый ПК.
  • Для каждого учащегося приготовлен чистый листок для ответов.
  • Презентация с комплексом упражнений заранее подготовлена и установлена на каждом ПК.
  • Заранее подготовлено музыкальное сопровождение для выполнения разгрузки.

2. Вводный инструктаж учителя перед выполнением тестирования.

Учитель дает следующие очень важные советы учащимся:

  • Максимально сосредоточься – для тебя существует только текст заданий и часы.
  • Начинай с легкого – это позволит тебе успокоиться и затем сосредоточиться на сложных заданиях.
  • Надо научиться пропускать сложные.
  • Исключай! – Многие задания можно выполнить быстрее, если сразу исключить неверные ответы. Тогда легче сделать выбор из оставшихся вариантов ответов.
  • Угадывай! Слушай свою интуицию!– Если ты не уверен в выборе правильного ответа, но интуитивно отдаешь предпочтение одному варианту из предложенных, то и доверься своей интуиции.
  • Читай текст вопросов и вариантов ответов очень внимательно, с выражением, т.к. правильная расстановка знаков препинания в речи может изменить смысл (в твоем понимании). Вероятность верного ответа возрастает.
  • Обязательно оставь время на проверку, хотя бы беглый просмотр всех вопросов и ответов. Это добавит тебе баллы.

3. Первая часть работы с тестом.

Проведение тестового опроса (работа в индивидуальном режиме с лимитом времени, темп работы ученик выбирает самостоятельно). Учитель лишь периодически напоминает о лимите времени.

4. Сдача листочков и их блиц.

Проверка учителем с целью фиксации исправлений в ответах учащихся.

5. Упражнений для разгрузки

Выполнение учащимися комплекса упражнений для разгрузки при работе на ПК под специально подобранную музыку. Под руководством учителя учащиеся вместе с ним выполняют эти упражнения.

6. Вторая часть работы с тестом.

Взаимопроверка работ учащимися с обсуждением по ходу проверки и совместным поиском правильного ответа на вопросы теста. Все работают в едином режиме. При этом очень важен психологический аспект работы – объективность проверки и честность.

7. Сбор проверенных работ.

8. Критерии выставления оценок.

Учитель напоминает критерии выставления оценок (по рекомендациям тестологов).

Кол-во заданий в тесте

«2»

«3»

«4»

«5»

6

3 или меньше

4

5

6

12

6 или меньше

7,8

9,10

11,12

18

9 или меньше

10-12

13-15

16 и больше

24

13 или меньше

14-17

18-21

22 и больше

9. Блиц – оценивание работ.

Работы оцениваются учителем с помощью того же теста, но с указанием ответов, размещенного на экране головного ПК. Этот вариант теста готовится учителем заранее и в нужный момент выводится на экран (для проверки).

10. Объявление результатов.

11. Подведение итогов работы на уроке.

Примечания:

  1. Содержание теста рекомендуется менять с учетом уровня подготовленности класса в целом. После прохождения каждой крупной темы учащимся предлагается свой тест – опросник. Таким образом, в течение учебного года учащиеся выполняют 4 и более тестов, что приведет к выработке определенных навыков работы с тестами.
  2. Далее приведен фрагмент теста-опросника по фундаментальным вопросам информатики и основным приемам работы с приложениями OC Windows.
  3. Варианты предлагаемых ответов на вопросы не всегда корректны (с моей точки зрения), но именно это заставляет учащихся мыслить нестандартно, отходить от шаблонов и стереотипов, быть готовыми к ошибкам, допускаемым составителями тестов.

В приложении приведен тест-опросник по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы с приложением MicroSoft OFFICE.