Урок-практикум «Линейные алгоритмы для исполнителя "Черепашка"»

Разделы: Информатика


Вид: урок-практикум.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и программным обеспечением; программа LOGORW.

Цели урока:

  • формирование знаний об основных понятиях темы: алгоритм, исполнитель, среда исполнителя, СКИ;
  • формирование умений составления линейных алгоритмов для исполнителя “Черепашка”;
  • развитие памяти, познавательного интереса учащихся; формирование логического и алгоритмического мышления;
  • воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов;

Подготовка к уроку

Каждому учащемуся на парту выдается комплект заданий и индивидуальная карта.

Класс:

Фамилия имя:

Задание Количество баллов
Проверь себя  
Найди ошибки  
Составь алгоритм  
Итого  

Необходимо составить задания разного уровня по теме урока.

Оформление классной доски перед началом урока.

Дата. Урок – практикум

“Линейный алгоритм для исполнителя “Черепашка”

Проверь себя!

Исправь ошибки

Составь алгоритм

 

Сводная таблица  
ФИ уч-ся № заданий Итог Оценка за урок
1 2 3
           

Ход урока

Сообщение темы и целей урока.

После проверки готовности класса к уроку учитель сообщает, что сегодня проводится заключительный урок по составлению линейных алгоритмов для исполнителя “Черепашка”.

Проверка домашнего задания.

Каждому учащемуся предлагается выполнить задание “Проверь себя!” (Задание может быть выполнено на компьютере, используя программу “Конструктор тестов.”)

Переставь буквы местами, и получило слово МОРТИГАЛ.

Определи правильный порядок действий (слева установить нужную нумерацию действия) и запиши результат выполнения предложенных действий.

Помыть тарелки

Сполоснуть тарелки

Вытереть руки

Открыть кран

Намылить мылом

Поставить тарелки обсохнуть

Отрегулировать воду

Закрыть кран

Положить губку

Взять губку

Переставь буквы местами, и получи слово ПОТЕНИЛИСЬ.

Запиши исполнителей, которые выполняют следующие виды работ:

Вид работы Исполнитель
Продажа комнатных растений  
Уборка мусора во дворе  
Перевозка пассажиров  
Обучение детей  
Лечение больных  

Определи для каждого исполнителя свою среду (установи связь стрелками)

Тренер фигуристов

Библиотекарь

Консультант товара

Повар

Кондуктор

Зал для чтения

Автобус

Каток

Магазин

Столовая

Данная работа выполняется каждым учащимся самостоятельно. После выполнения сдается учителю на проверку.

Критерии оценивания:

Правильно выполненные все пять заданий соответствует 5 баллам;

Правильно выполненные четыре задания – 4 балла;

Правильно выполненные три задания – 3 балла.

Все оценки выставляются учителем в индивидуальную карту учащегося.

Выполнение заданий практикума.

Для выполнения следующих заданий учащимся необходимо вспомнить правила записи команд исполнителя “Черепашка”.

Учащимся предлагается взять из пакета заданий задание “Найди ошибку” и на этом же листе выполнить работу.

Задание “Найди ошибку”

Незнайка составил алгоритм для исполнителя “Черепашка”. Найди ошибки в записи команд, исправь их и нарисуй объект, который получится при выполнении алгоритма. Придумай название объекта.

Опусти перо

вправо 90

вперед 50

влево 90

вп 50

лв 90

вп 50

право 90

вперед 50

направо 90

вп 50

пп

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Если задание выполнено верно, то ученик получает 5 баллов;

Если задание выполнено с недочетами, то выставляется 4 балла.

Далее учащимся предлагается выполнить задания разного уровня (Приложение 1). Выполнив одно задание, выполняется следующее и т.к. Задания выполняются до того момента, пока учитель не объявит об окончании данного этапа работы.

За каждое правильно выполненное задание учащиеся получают те баллы, которые соответствуют уровню задания.

Все баллы вписываются учителем в течение всего урока в индивидуальные карты каждого ученика и в сводную таблицу на доску.

Подведение итогов. Выставление оценок.

За 5 минут до конца урока объявляется об окончании практикума. Учащиеся подводят итоги своей деятельности (можно обменяться индивидуальными картами друг с другом). Подсчитывается количество баллов, набранное при выполнении всех заданий.

Учитель сравнивает результаты и выявляет учащихся с максимальным количеством баллов. Этим ученикам выставляется за урок оценка пять. Учащимся, чьи баллы следуют за максимальными баллами, выставляется оценка 4. Далее – оценка 3.