Теплокровные животные

Разделы: Биология


Тема: Теплокровные животные.

Цели и задачи:

1. Обобщить, закрепить и скорректировать знания учащихся по теме “Хордовые животные”. Выявить уровень ЗУН в ходе решения творческих задач.

2. Развитие логического мышления у школьников. Умение систематизировать, анализировать факты, делать выводы.

3. Экологическое воспитание школьников, воспитание любви к родной природе.

Тип урока: обобщения, закрепления и коррекции знаний.

Оборудование: видеоматериалы, таблицы “Класс Птицы”, “Класс Млекопитающие”, инструкционные карты.

Ход урока.

Методы и приемы работы

Содержание

Время

Индивидуальная беседа

Частично-поисковый
Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

Работа в парах

Проблемного изложения
Индивидуальная работа

Исследовательский
Работа в группах

1. Организационный момент.

2. Актуализация внимания.

УЭ-0. Знакомство с основными целями урока.

3. Закрепление изученного материала.

УЭ-1. Систематизировать список по заданным критериям.

УЭ-2. Закрепление знаний об общей характеристике Хордовых животных.

УЭ-3. С помощью видеофильма определить степень умение выделять главное.

УЭ-4. Выявить степень усвоения материала о строении внутренних органов животных различных классов.

УЭ-5. Обобщить знания и применить их для решения творческих задач.

4. Рефлексия.

УЭ-6. Подведение итогов работы.

5. Домашнее задание. Стр. 5-8 повторить.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

3 мин.

6 мин.

10 мин.

8 мин.

4 мин.

1 мин.

 

Тема: Теплокровные животные.

УЭ-0

Цели:

1. Оценить свои знания о принадлежности животных к различным группам.

2. Выявить глубину знаний об особенностях представителей классов теплокровных животных.

3. Определить степень родства животных класса птицы и млекопитающие.

4. Выявить глубину знаний о внутреннем строении изученных животных.

5. Определить глубину знаний о внешнем строении животных различных отрядов.

УЭ-1

Индивидуальная работа.

Цель: Оценить свои знания о принадлежности животных к различным группам.

Задание: Из предложенного списка выберите и запишите животных, которые относятся к теплокровным.

Павиан, гавиал, канюк, аллигатор, уж, лось, веретенница, гадюка, утконос, черепаха, киви, пингвин, аист, геккон, агама, ехидна, кенгуру, ящерица, белуга, желтобрюх, нутрия.

Подведение итогов:

Проверь свои ответы с помощью подсказки.

Если у тебя 10-9 правильных ответов – 5 баллов,

Если у тебя 8-7 правильных ответов – 4 балла,

Если у тебя 6-5 правильных ответов – 3 балла,

Если у тебя менее 5 правильных ответов – 2 балла.

Поставь свою оценку.

УЭ-2

Индивидуальная работа.

Цель: Выявить глубину знаний об особенностях представителей классов теплокровных животных.

Задание: Вставь пропущенные слова.

Вариант 1.

Холоднокровное или теплокровное (верное подчеркнуть) животное. Среда обитания___________________. Тело покрыто ______________________, из желез развита только ________________, которая выделяет жир. Передние конечности представлены _______________, на задних находиться разное количество ______________. Скелет внутренний, построен из __________________ вещества. Состоит из отделов ____________________________________. Характеризуется легкостью, обусловленной наличием ________________. Пищеварительная система сквозная, начинается _______________ и заканчивается _____________. Кровеносная система _________________типа. Состоит из _____________ кругов кровообращения. Камеры сердца _____________________________________. Органами дыхания служат __________________________________. Выделительная система представлена парными ___________, мочевой пузырь ___________________, мочеточники открываются в ___________________. В головном мозге увеличены __________________________. Оплодотворение ________________, развитие _____________________.

Вариант 2.

Холоднокровное или теплокровное (верное подчеркнуть) животное. Среда обитания___________________. Тело покрыто ______________________, у кожи хорошо развиты ___________________________ железы. Имеют _______пар конечностей, которые заканчиваются ________________. Скелет внутренний, построен из __________________ ткани, состоит из отделов___________________________________.

Пищеварительная система сквозная, начинается _______________ и заканчивается _____________. Кровеносная система _________________типа. Состоит из _____________ кругов кровообращения. Камеры сердца _____________________________________. Дыхательная система состоит из воздухоносных путей: _______________________________________ и ____________.

Объём легких может изменяться благодаря сокращению __________________ и ______________. Выделительная система представлена парными ___________, мочевыводными протоками и _________________. В головном мозге кора больших полушарий имеет ____________ , которые увеличивают её поверхность.

Подведение итогов:

Проверь и оцени работу соседа.

Если 20-17 правильных ответов – 5 баллов,

Если 16-13 правильных ответов – 4 балла,

Если 12-9 правильных ответов – 3 балла,

Если менее 9 правильных ответов – 2 балла.

Поставь свою оценку. 

УЭ-3

Работа в парах

Цель: Определить степень родства животных класса птицы и млекопитающие. Показать особенности строения “промежуточной формы”.

Задание: 1. Просмотрев видеофильм, определите о каком животном идет речь.

2. Запишите признаки сходства с птицами и зверьми.

Черты сходства с птицами

Черты сходства с млекопитающими.

Подведение итогов.

Проверь свою работу по критериям

предложенным учителем.

Поставь свою оценку. 

УЭ-4

Индивидуальная работа

Цель: Выявить глубину знаний о внутреннем строении изученных животных.

Задание: рассмотрите рисунки.

На каком изображен мозг собаки, а на каком голубя? ___________________________

Почему вы сделали такой вывод?______________________

Опишите работу каждого отдела мозга.

Подведение итогов.

Проверь свою работу по критериям,

предложенным учителем.

Поставь свою оценку. 

УЭ-5

Работа в группах.

Цель: Определить глубину знаний о внешнем строении животных различных отрядов.

Вариант №1

Вариант №2

Подведение итогов:

Обсуди в группе роль каждого участника и

оцени её по 5 бальной системе.

Поставь свою оценку.

УЭ-6

Цель: самооценка своих знаний.

Задание: подсчитать количество баллов заработанное за урок.

Если 25-22 баллов – “5” Молодец!!!

Если 21-18 баллов – “4” Так держать!

Если 17-15 баллов – “3” Подтянись!

Если менее 15 баллов – “2” Прочитай внимательно параграф дома и выполни повторно трудные для тебя задания.

Поставь себе оценку

УДАЧИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ !