Урок-повторение по теме "Текстовый редактор"

Разделы: Информатика


Цели:

воспитательная – развитие познавательного интереса, осознание своей значимости в образовательном процессе;

учебная – проверка знаний учащихся по работе в текстовом редакторе;

развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимания.

Оборудование: карточки с кроссвордом, тест, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент: постановка темы и цели урока.

II. Разминка.

Повторение устройства компьютера, путём решения кроссворда

Кроссворд.

по горизонтали:

1. устройство внешней памяти;

3. без неё не может обойтись графический редактор;

4. устройство для записи (считывания) информации с магнитных дисков;

6. оптическое устройство ввода;

8. "мозг" компьютера.

по вертикали:

2. содружество компьютеров;

3. "лицо" компьютера;

5. устройство ввода информации;

7. специальный индикатор, указывающий позицию на экране;

9. устройство для вывода на печать текста и рисунков.

Ключ к решению кроссворда:

  1. винчестер
  2. сеть
  3. монитор
  4. дисковод
  5. клавиатура
  6. сканер
  7. курсор
  8. процессор
  9. принтер

III. Проверка знаний о текстовом редакторе. Выполняют тест с вариантами правильных ответов. Взаимопроверка, ключ записан на доске.

Тест.

Назначение клавиши «Delete»:

а) удаляет текущий символ с последующим смыканием текста;

б) стирает символ слева от курсора;

в) управляет режимом вставка/замена символа;

Форматирование абзаца – это …

а) изменение содержания текста;

б) специальным образом выделенный непрерывный кусок текста;

в) изменение внешнего вида текста, ноне его содержания.

Сдвиг части текста относительно общего края текста – это …

а) отступ;

б) выравнивание;

в) редактирование.

Внесение изменений, исправлений и корректировки в текстовый документ:

а) форматирование;

б) редактирование;

в) вставка.

Абзацы можно выравнивать:

а) по левому краю, по центру;

б) по ширине и правому краю;

в) всё выше перечисленное.

Действия с выделенным объектом:

а) только удаление, перемещение, копирование;

б) форматирование, удаление, перемещение, копирование;

в) только форматирование.

Для разделения строки на две части нужно:

а) использовать клавишу «Delete»;

б) использовать клавишу «Page Up»;

в) использовать клавишу «Enter».

Приём редактирования, при котором используется клавиша «Insert» - это …

а) перемещение по набранному тексту;

б) вставка и замена символов;

в) форматирование символов.

Клавиши для перемещения курсора на страницу вверх:

а) «Page Up»;

б) «Delete»;

в) «Page Down».

Клавиши для перемещения курсора на последнюю букву текста:

а) «Home»;

б) «End»;

в) «Ctrl+End».

Ключ к тесту:

1 – а; 2 – в; 3 – а; 4 – б; 5 – в; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – а; 10 – в.

Оценки:

9 -10 б. – «5»; 7 - 8 б. – «4»; 5 - 6 б. – «3»; меньше 5 – «2»

IV. Физминутка.

(каждое упражнение выполняется 3-4 раза)

  1. Поставить руки, согнутые в локтях, на стол. Соединить ладони вместе перед собой. На счёт раз – делая упор на пальцы, развести ладони в стороны; на счёт два – соединить ладони вместе; на счёт три – делая упор на ладони, отклонить пальцы левой руки от правой; на счёт четыре – привести в исходное положение.

  2. Расслабить руки, опустить вниз, потрясти слегка кистями.

V. Домашнее задание.

Выполнить творческое задание: создать анкету в виде таблицы и дать заполнить пустую колонку кому-нибудь из одноклассников.

VI. Работа на компьютере.

Задание 1.

  • Отредактируйте текст так, чтобы его можно было правильно прочесть.
  • Отформатируйте, таким образом:

1 строка – Arial, 24, жирный

2 строка - Tahoma, 18, подчёркнутый

3 строка – Times New Roman, 36, курсив

4 строка – по своему усмотрению

Текст задания:

Нашатаня громкоплачетуро

Нила вречкумячик!? Тише Тонечка не

плач не утонет в ре чке мяч.

Задание 2. (по времени)

В тексте вставьте недостающие слова и символы:

Жили-были бабка с дедо. Посадили они репку. Выросла репка большая-преб. Тянет дед ре, тянет-потянет, вытянуть не в силах. Позвал дед кошку.

Допиши текст сказки самостоятельно, исправляя возникающие при наборе ошибки.

VII. Релаксация.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

VIII. Итоги урока.

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомнили устройство компьютера; провели проверку знаний и умения работать с текстовым редактором, умение форматировать и редактировать данный текст.

Большое спасибо за работу на уроке …