Внеклассное мероприятие в 1-м классе "День именинника"

Разделы: Внеклассная работа


Оформление: зал украшен летними цветами и осенними листьями, шарами. Приготовлен “трон” для именинников. Заказан торт со свечами. Музыкальное сопровождение: фонограммы песен.

Подарки: детские энциклопедии или детские книги, открытки поздравительные, сделанные руками ребят-одноклассников.

Праздник открывается песней “Праздник весёлый” (сл.В.Викторова, муз.Кабалевского)

1. Праздник весёлый к нам пришёл,
Песенку звонкую привёл.

Припев:

Песен улица полна,
Стала улица тесна.

2. Праздник весёлый к нам пришёл,
Пляску задорную привёл.

Припев:

3. Праздник весёлый к нам пришёл,
Шутку забавную привёл.

Припев:

Ведущий: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения ребят, которые отмечают его летом и осенью.

1 ученик:

Дети встали на заре
Дождь стучится во дворе,
Праздник! Всё готово!

2 уч.:

Что за наваждение
Чей же день рождения?
Целая бригада! Всех поздравить надо!

3 уч.:

Летом, осенью кто родился
Празднуют все вместе.
Шумный праздник начался в молодом семействе.

4 уч.:

Пригласили мы гостей
Все явились к детям.
Вот и мы в семье своей
Этот день отметим.

Ведущий: И не просто отметим, а совершим увлекательное путешествие с помощью весёлого поезда и азбуки.

5 уч.:

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется,
До первой буквы – А.

6 уч.:

Вот мраморная арка
Ведёт в аллею парка
Идёт аллея до ворот,
А у ворот Артём нас ждёт.
Ведь именинник он у нас
Его спешит поздравить класс.

Ведущий: Просим именинника на трон для поздравлений.

7 уч.:

День добрый! День добрый!
День добрый, друзья!

8 уч.: Мы рады, Артём, поздравить тебя!

9 уч.:

И каждый из нас будет рад, будет рад
Счастья, здоровья тебе пожелать.

10 уч.: Артём, хотим задать тебе несколько хитрых вопросов.

11 уч.: Почему у собаки 4 ноги? Почему?

12 уч.: Почему в темноте мы не видим ни зги? Почему?

13 уч.: Почему на яйцо так похож абрикос? Почему?

14 уч.: Почему хорошо, что никто никогда ни за что не отучит ребят задавать этот трудный-претрудный вопрос? Почему?

Ведущий: Надеемся, что Артём ответить на все эти интересные вопросы, когда прочитает детскую энциклопедию. (Вручение подарков)

15 уч.:

Но дальше ехать нам пора
Наш поезд в путь готов!

16 уч.:

Поехали, поехали!
Ещё строку проехали
И, наконец, доехали
До важной буквы – В.

17 уч.:

Вот буква “В” видна вдали –
Красивая, витая.
А мы к Валерии спешим
Подарки ей вручая. (Приглашается на трон именинников)

18 уч.: Валерия родилась летом. А летом растёт крапива. И мы хотим тебе дать дружеский совет.

19 уч.:

На крапиву не садись
Если сядешь – не сердись.

20 уч.:

Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов.

Ведущий: Пироги ещё впереди, а подарки и улыбки уже здесь.

Вручение подарков.

21 уч.:

Но вновь гудит наш паровоз,
Пора нам по вагонам!
Отъехали от станции,
А вылезем мы где?

22 уч.:

Мы вылезем на станции,
Где будет буква “Д”.

23 уч.:

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
И ждёт нас с самого утра
Дарина у окошка.

Ведущий: Просим на наш трон именинников. Сегодня Дарину пришли поздравить с днём рождения сказочные герои. Какие именно? Угадай!

Например:

  • Знаю, кто уроки учит,
    ключик золотой получит.
    С ним в мир знаний, мне поверь,
    ты всегда откроешь дверь. (Буратино)
  • Я на балу никогда не бывала,
    Чистила, мыла, варила и пряла.
    Когда же случилось попасть мне на бал,
    То голову принц от любви потерял.
    А я башмачок потеряла тогда же.
    Кто я такая? Дарина подскажет! (Золушка)
  • Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная. (Дюймовочка)

Вручение подарков.

24 уч.:

А нам пора на самолёт,
Несёмся ввысь, летим вперёд.
Дорога змейкою бежит,
А реки, как ручьи.
Куда ж теперь наш путь лежит?
Конечно, к букве “И”.

25 уч.:

Стальная наша птица
Среди полей садится.
Над речкой у обрыва
Ирина ждёт нас терпеливо.

Ведущий: Просим на трон для поздравлений. Ирине мы приготовили игру “Доскажи словечко”.

Например:

  • Хочешь бегать далеко,
    Хочешь прыгать высоко,
    Пей почаще …. (молоко).
  • Рано утром всех на луг
    Собирает нас пастух.
    А к вечеру всем молока
    Я людям дать готова.
    Угадали, кто же я?
    Конечно же ….. (корова).
  • Дремучий лес к стеклу прирос,
    нарисовал его …(мороз)

Подарки от ребят.

26 уч.:

Но снова мы поехали по узкой колее.
И, наконец, приехали
К вокзалу с буквой “Л”.

27 уч.: И поспешим мы к Леночке по скошенной траве. (Ведет на трон)

Ведущий: В подарок мы приготовили стихотворение, которое называется “Страдалец”.

28 уч.:

У меня орешки есть,
Разгрызу – и буду есть.
Я бы дал орешков Лене,
Но она испортит зубы.
Нет, орешков ей не дам
Пострадаю лучше сам!

Вручение подарков.

29 уч.:

Опять в кабину сел пилот
Завёл свои моторы,
И полетел наш самолёт
В небесные просторы.

30 уч.: Куда ж теперь он полетел?

31 уч.: К ближайшей букве – букве “М”.

32 уч.:

На траве лесной поляны
Именинники нас ждут.
Имена их дружат с этой буквой
Миша и Маша их зовут. (Ведет на трон)

33 уч.: В подарок мы принесли потешные стихи. Хотите послушать?

34 уч.: Ура! Как раз потехе час! –расхохотался Дикобраз. – Ха, ха!

35 уч.: Хи-хи! – сейчас же подхватил весёлый нильский Крокодил.

36 уч.: Ха-ха, хе-хе, хо-хо! – раздался хохот Льва.

37 уч.: Уху! – отозвалась Сова. Хе-хе, хо-хо, уху!

38 уч.:

Смеялись все: и стар, и млад.
Смеялся Ворон: кар-кар-кар!

39 уч.:

Смеялся Пёсик : Гав-гав-гав!
Кто веселится, тот и прав!

40 уч.: На небе поднялась Луна – заулыбалась и она.

41 уч.: По всей земле: у нас, у вас – везде настал потехе час!

Ведущий: Исполним весёлую песню “Кричалка”. (Мелодия любая – живая, весёлая)

1. Эту песенку, друзья, разучить не сложно.
Под гитару можно петь, без гитары можно.
Если в детстве вам медведь наступил на ухо
Эту песню можно петь, не имея слуха.

Припев: ля -ля-ля…..

2. Тот, кто двойки получал на уроках пенья
Тоже песни хочет петь, лопнуло терпенье.
Дуют ветры в феврале, и метёт позёмка,
И неважно, что орёшь, главное – что громко!

3. Если голос ваш охрип, мёдом полечите.
Петь не можете, тогда – просто говорите.
Кто не может говорить, пусть рычит мотором,
И неважно, как звучит, главное – чтоб хором!

42 уч.:

Вот тёплый ветер из окна
В дорогу нас зовёт.
Пойдём не очень далеко –
К одной знакомой букве – к “О”.

43 уч.:

Мы к имениннице спешим,
Давайте лучше побежим
Тропинкой через поле.
А кто навстречу к нам спешит?
Ведь это наша Оля. (Ведет на трон)

Для поздравлений – различные загадки.

44 уч.:

Но слышен паровозный свист
Садимся мы в экспресс.
И нас весёлый машинист
Доставит к букве – “С”!

45 уч.:

У буквы “С” Сергей нас ждёт
И праздник продолжается.
А именинник наш сюда
На трон к нам приглашается!

Ведущий: Мальчик очень любознательный, особенно ему уже в этом возрасте нравится астрономия. Он очень много знает о планетах. А вот про такую планету он слышал?

46 уч.:

Есть где-то кошачья планета.
Там кошки как люди живут,
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.

47 уч.:

У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.

48 уч.:

Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны.
И даже разводят собак.

49 уч.:

Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят…
Но странные жители эти
Всё время о чём-то грустят.

50 уч.:

Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же им грустно без них!

Вручение подарков.

51 уч.: В классе целый день волнение – не простой сегодня день – у ребят ведь День рождения!

52 уч.:

Всех мы деток поздравляем,
Не болеть мы им желаем.
Быть весёлыми, везде успевать,
Никого не волновать.

53 уч.: А сколько ж им сегодня лет?

54 уч.: Скажут свечи на столе, если это не секрет!

55 уч.: Дружно свечи подсчитаем, сколько лет им мы узнаем!

56 уч.: По-моему, их семь или восемь? Их зажечь ребят попросим.

Свечи зажигаются и под счёт задуваются именинниками.

Ведущий:

Мы верим на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
(хором) Мы ждём вас зимою опять!

Исполнение песни “Пусть бегут неуклюже..”. Завершает праздник чаепитие.

Примечание: подбор поздравительных адресов может быть разнообразен – танцы, сценки.